Насилие в школе. Причины и способы преодоления

Oct 24, 2015 20:43



Какой сюрприз принесет сегодня мой ребенок, когда придет из школы? Вчера пришел весь в слезах, сказал, что дети его обзывали, толкали, хотели побить. Убежал. Как-то не складываются у него отношения с классом. Очень переживает, страдает, не хочет идти в школу.

Да и не со всеми учителями ладит. Учитель географии любит покричать. Если плохо отвечаешь, может и подзатыльник дать. А указкой так лупит по столу, что уши закладывает. Не любят его дети и на уроки к нему боятся ходить. Многие родители жалуются, что насилие над детьми процветает в школах. Издевательства, вербальный садизм, даже избиения участились. А вдруг однажды утром мой сын скажет: «Не пойду в школу и точка»? Он ведь говорит, что ничего плохого не делает. За что же он страдает?



Как родителям справиться с этой ситуацией? Пойти к классному руководителю? Защита детей от насилия - это ведь и забота школы тоже. Пусть подключают психолога. Но решит ли это проблему?

Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в чем причина насилия в школе и как его избежать.

Почему дети жестокие?

СВП объясняет, что ребенок рождается с определенным набором векторов. Вектор - это совокупность способностей, свойств и желаний, которые обуславливают приоритеты, характер и социальную реализацию человека.

Школьный класс - это маленькая первобытная стая. Дети еще не развились, ими руководят инстинкты. Культурная надстройка в сознании еще до конца не сформировалась. В этом причина жестокости детей.

Взаимодействуя друг с другом, дети учатся ранжироваться, находить свое место, учитывать других. Не у всех это получается. Почти в каждом классе есть дети-изгои. Над ними издеваются, обзывают, бьют, унижают, устраивают травлю. Жертвой насилия в классе может стать ребенок почти с любым набором векторов, но чаще всего ею становится кожно-зрительный мальчик.

Это красивый, милый мальчик, похожий на девочку. В древней человеческой стае у него не было видовой роли. Из-за мягкости своего характера, обусловленной зрительным вектором, он не способен к убийству, то есть добыче, поэтому он не охотился и не воевал. Он до сих пор имеет проблемы с социальной адаптацией, и, следуя коллективной памяти, чаще всего именно над ним издеваются одноклассники.

Очень сложно бывает влиться в класс новеньким детям, которых перевели из другой школы. И от того, насколько ребенок научился адаптироваться и находить свое место в коллективе детского сада, зависит, сможет ли он успешно влиться в класс или нет.

Очень важно и внутреннее состояние ребенка. Чем более благоприятные условия складываются для развития его свойств дома, где он испытывает чувство защищенности и безопасности, тем легче ему адаптироваться. И наоборот, если ребенок подавлен, боится, напряжен, не уверен в себе, испытывает стресс и незащищенность, тем чаще он становится мишенью для насмешек.



Насилие со стороны учителей

Учителя тоже могут совершать насилие над детьми в школе, если они находятся в плохих состояниях. Например, преподаватель с анальным вектором, когда он накапливает обиды или находится в стрессе, может проявлять вербальный садизм - крики, оскорбления, неадекватные наказания. Может использовать рукоприкладство.

Учителя не обладают знаниями Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, поэтому видят учеников через свои свойства. А значит, могут быть несправедливыми, возводя некоторых учеников в любимчиков, а других подвергая незаслуженным наказаниям.

Например, учитель с анальным вектором будет ценить по равенству свойств учеников прилежных, аккуратных, склонных к качественному выполнению домашних заданий. То есть также обладающих анальным вектором, причем в работоспособном состоянии. Бывает и наоборот. А вот кожного непоседу будет все время наказывать за то, что он не способен проявлять такие же качества. Но это просто другой ребенок, который требует другого похода к себе. Не имея системных знаний, легко навредить ребенку, а вот последствия этого будут очень печальными.

Последствия насилия над детьми

Ребенок, став жертвой насилия в школе, получает психологическую травму, которая оставляет в его душе глубокую незаживающую рану.

Физические наказания не приемлемы для всех детей. Когда ребенка бьют, он теряет ощущение защищенности и безопасности. При этом реакция ребенка будет зависеть от его векторов. Если дети с анальным вектором отреагируют обидой и упрямством, возможно, даже местью, то дети с кожным вектором начнут воровать - битье только закрепит такое их поведение.

У кожных детей очень чувствительная кожа, а психика быстро адаптируется к любой ситуации. Привыкая к боли, они научаются получать удовольствие от нее и становятся мазохистами.

Если бить ребенка с уретральным вектором, он убежит из дома или ответит насилием.

Ребенок с анальным вектором от крика и поторапливания войдет в ступор.



Крики губительны для ребенка со звуковым вектором, обладающего очень чувствительным слухом. От громких звуков и унизительных смыслов, вкладываемых в слова, он испытывает стресс и закрывается от внешнего мира. Последствием может стать плохая учеба в школе, потому что он перестает воспринимать информацию.

Ощущение, что его не любят, может способствовать возникновению страхов и фобий у ребенка со зрительным вектором, который особенно сильно нуждается во внимании и выражении любви от окружающих. Ведь создание эмоциональных связей является жизненно необходимым для этого чувствительного ребенка.

Дети не любят отличаться от других. Они хотят быть такими, как все, предпочитают не высовываться. По этой причине дети с потенциально высоким интеллектом иногда начинают учиться хуже. Это тоже одно из негативных последствий насилия в школе.

Как защитить детей от насилия

Проблемы социализации возникают, в первую очередь, из-за неправильного воспитания в семье. Прежде всего, родители должны заложить базу для развития свойств ребенка, которые затем он будет продолжать развивать в школе. Имея такую базу, ребенок хорошо вписывается в коллектив, а не имея, становится мальчиком для битья.

Родителям нужно понимать важность построения отношений ребенка со сверстниками. Не стоит слишком опекать ребенка, - это не даст ему возможности адаптироваться в коллективе. При этом детский сад является обязательным этапом в подготовке ребенка к школе.

Чтобы помочь ребенку развить его лучшие качества, важно понимать его психические особенности. Эти знания дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, помогая предотвратить возникновение сложных ситуаций.

Как вырастить счастливого ребенка



Если вы хотите, чтобы адаптация в коллективе у вашего ребенка проходила легко и комфортно, вы должны знать его векторальные особенности. Только тогда вы сможете по-настоящему понять своего ребенка, а также других детей в классе, мотивы их поступков, а значит, сможете помочь своему ребенку найти общий язык со сверстниками.

Обладая системными знаниями, вы сможете видеть насквозь состояние учителей и степень их развитости, а значит, сможете выбрать лучшего учителя. И тогда ваши страхи за безопасность ребенка просто исчезнут. А школьные годы не будут наказанием ни для вас, ни для него. Ребенок будет с удовольствием ходить в школу.

На портале Системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть сотни отзывов родителей, которые после тренинга смогли глубже понять своего ребенка, найти с ним общий язык, помочь ему лучше адаптироваться в этом мире. Вот один из них:

«В большинстве ситуаций уходит раздражение, там, где оно обычно появлялось. Вместо этого действительно (как и предупреждал Юрий) появляется улыбка. …. я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. ) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Галина Д., педагог-психолог


Узнать больше о воспитании детей и их особенностях можно, зарегистрировавшись на бесплатные лекции по системно-векторной психологии по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/registration-deti

Автор Анна Колеснева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:

Сказка звукового Васеньки. Как все начиналось
Случай на детской площадке. Практический опыт определения векторов
Москвичка подозревается в убийстве собаки бывшего мужа




воспитание детей, системно-векторный психоанализ, проблемы общества

Previous post Next post
Up