«Издревле, щуря счастливый взгляд,
В различных краях отчизны
Родители с гордостью говорят,
Что дети - цветы жизни.
Но радости быстренько прекращаются,
Когда цветочки вдруг "распускаются"».
Э. Асадов
Сегодня, чтобы быть успешным человеком необходимы такие качества как рациональность, соревновательность, умение быстро ориентироваться в меняющихся условиях, легко обучаться всему новому, способность работать в команде, быть стрессоустойчивым, уметь общаться. Это сегодня. В эпоху господства ценностей кожного вектора. А что ждать от завтра? Как же правильно воспитать ребенка, чтобы подготовить его к взрослой жизни? К жизни в туманном завтра?
Лучше своих родителей
На первый взгляд, нужно просто дать своим детям все то, что в свое время нам не додали (или вовсе не дали) собственные родители. Сейчас гораздо больше возможностей для личностного развития - обилие всевозможных игрушек, столько кружков, секций, развивающих занятий, неограниченные ресурсы интернет-пространства, доступность поездок и пр. Кроме того, приоритет личности над обществом. Так возвестил оракул наших дней - это главное, чтобы не дать коллективу подавить личность, ее интересы.
А на самом деле - это ложные данные. Как невозможно стать человеком вне коллектива, так невозможно личности раскрыть все свои таланты в одиночестве. Коллектив дает каждому отдельному его члену и развитие, и реализацию. Именно поэтому в советское время многие люди ощущали себя более счастливыми, наполненными, чем сегодня, несмотря на полупустые прилавки магазинов и отсутствие сегодняшних возможностей.
Доброта спасет мир
Мир наш жестокий и несправедливый. Многим родителям кажется, что для лучшего выживания нужно научить ребенка боевым искусствам, чтобы он умел постоять за себя, был развит интеллектуально, не был зависим от чужого мнения.
Воспитать ребенка добрым, чутким, неравнодушным к чужому горю они считают глупым и не актуальным. Как выживет такой ребенок в этом безумном мире? Его же съедят, затопчут...
Между тем, следует помнить, априори дети - это не сегодня, дети - это наше завтра. От того, какими они будут, напрямую зависит это завтра. Конечно, нам бы хотелось, чтобы будущее было светлым. Но разве это возможно при воспитании по принципу «человек человеку волк»?
Это возможно лишь при том, что дети вырастут настоящими людьми. Системно-векторная психология Юрия Бурлана, дифференцирующая людей по векторам, наглядно демонстрирует значимость воспитания детей правильно, то есть в соответствии с их врожденными свойствами.
К примеру, зрительный вектор в развитом состоянии - это открытый, добрый, милосердный человек. А в неразвитом - зацикленный на самом себе или любви к предметам, животным (они для него лучше, чем люди), наполненный страхами и фобиями человек. Время развития векторов ограниченно до пубертата. Неразвитый в своих свойствах человек не может ни дать что-то ценное другим, ни взять что-то себе, не может
быть счастливым.
Таким образом, человек - существо социальное и вне общества он несчастен. Отдавая другим - мы получаем больше.
Приоритет общества над частным дает больше возможности для развития личности, а не наоборот. Кожная фаза сменится уретральной, и будут востребованы иные, чем сегодня качества человека: быть милосердным, думать о благе общества, а не печься о собственной шкуре, жить будущим, а не сиюминутными желаниями на подобие «а после нас хоть потоп».
Эра милосердия - наше будущее, если мы научимся понимать свою природу, если мы правильно воспитаем своих детей. Какими будут наши дети - такое нас ждет и завтра.
Автор Ольга Князева
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Сверхэмоциональность: почему чужое горе разрывает сердце? Эффективный психологический тренинг или Как жить безошибочно Как психологически настроиться на похудение