Как правильно выбрать подарок учителю и при этом не рассориться с другими родителями

Nov 22, 2020 22:10



Незадолго до Дня учителя родители учеников нашего школьного класса привычно начали ломать голову по поводу того, что же в этом году подарить педагогу. Сразу оговорюсь, что на весь этот процесс и ему сопутствующее общение я раньше всегда реагировала как минимум с немалым раздражением. Ну как тут не закипеть, когда знакомые тебе и, на первый взгляд, вполне адекватные люди начинают вести себя как кучка несогласованных детсадовцев? Каждый кричит о своём, предлагает несуразные и, если вы меня спросите, абсолютно ненужные идеи, да ещё и отстаивает их с пеной у рта. Ом-м-м… Спокойствие и только спокойствие. А иначе - держите меня семеро!



Вся до этого, казалось бы, дружная родительская братия сразу же удивительным образом разделяется на три непримиримых лагеря, прокачивающих своё. Первый рьяно требует подарить милые безделушки для кухни и быта. И тут же в родительском чате начинают курсировать фотографии тарелок, оригинальных салфеток, расписных кружек, подставок для чайника и шкатулок ручной работы. И обязательно с дарственной надписью, чтобы осталось на долгую память. Сразу же несколько человек вызываются закупить или заказать ими же предложенные изделия для уюта и комфорта. В ход запускается список детей, чтобы уж точно никого не забыть и запечатлеть имена всех учеников на подарке. Дискуссия ведётся долго и упорно, так как никто не желает отступать и отказываться от своих предложений. Если уж придумали осчастливить учителя, то это дело серьёзное и к нему нужно подойти со всей основательностью.

Второй лагерь на предложения первого реагирует с лёгким презрением и предлагает в выборе подарка руководствоваться соображениями его практичности и полезности. На место главного кандидата здесь быстро выбивается дешёвенький букетик и подарочный сертификат в какой-нибудь магазин косметики. Ну или что там учителя больше всего любят? Представители этого лагеря долго не препираются, да и покупать сами ничего не хотят. Кто там у нас вызывался заняться заказом? Сами понимаете, до начала уроков они никак не успевают, да и во время уроков остаться не могут - бежать надо.

Слабо сопротивляются ещё родители из третьего лагеря эстетов: если уж букет, то не дешёвый, а красивый, креативный. Возможно, с включением сезонных даров природы или даже фруктов, каких-то украшений. И это - на все деньги. Порадуем учителя необычной красотой. Но их особо никто не слушает и в споре не замечет, поэтому и предложения их быстро сходят на нет.

В результате победила, конечно, фракция домашнего уюта, комфорта и долгой человеческой памяти - самая настойчивая из этих трёх, самая активно заботящаяся.

Раньше и я болела за один или другой лагерь, каждый раз позволяя эмоциональности спора подхватить меня и унести очень далеко. Туда, где я не хочу быть. Где я опять не могу контролировать свои эмоции, в то же время зная, что не могу выплеснуть их в родительском чате.

Нелепость приводящихся аргументов и несуразность, с моей точки зрения, предложенных идей для подарка так меня накручивали, что я с трудом могла сдержать раздражение. Оно всё более нарастало и грозило вылиться на моих близких в любой другой ситуации. И такие неизбежно находились. Такая ситуация всегда становилась для меня истинным испытанием моего терпения и терпимости, а также угрожала сложившимся отношениям в родительском сообществе.



Что же изменилось сейчас? Я стала понимать этих людей и то, что ими движет, почему они считают свои предложения лучшими и так неистово отстаивают своё мнение. Понимать не снисходительно, сверху вниз, а просто видеть их природу и реакции, которые можно с огромной точностью предсказать, потому что люди с определённым набором психических свойств и в определённом состоянии поступить по-другому просто не могут. И сейчас я это ясно вижу.

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана я узнала, что все люди воспринимают жизнь и окружающий их мир только через себя, свои особые свойства и качества. Вот и предложения подарков делаются исходя из личных предпочтений и представлений об их значимости. При этом люди на самом деле уверены, что осчастливят этим другого человека. Только возможно ли это, если мы не учитываем особенности того, кому хотим сделать подарок?

Я думаю, вы уже догадались, представителей каких векторов мы здесь увидели. В лагерь победителей вошли люди с анальным вектором, которые очень любят и ценят уют в доме и всё, сделанное своими руками. Эти же люди не могут отступить и будут стоять до конца, добиваясь, чтобы последнее слово осталось за ними.

Люди с кожным вектором, представленные во втором лагере, особое значение придают практической полезности подарка, его статусности, а также материальной ценности. Поэтому наиболее подходящим им представляется денежный подарок или его эквивалент. Такие люди любят экономить своё время и энергию и поэтому не будут пускаться в затяжные споры и тем более сами организовывать покупку подарка, а постараются делегировать это другим членам группы.

Эстеты из последней родительской группы - люди со зрительным вектором, стремящиеся к красоте и придающие особое значение эмоциональной ценности подарка. Им важно подарить впечатления, а также демонстративно впечатлить других людей. Зрительники по своей природе очень чувственны и эмоциональны, способны создавать эмоциональную связь с другими людьми. Когда в дискуссии страсти накаляются, эти люди осторожно уходят в сторону, понимая, что здесь важно не перегибать палку, да и доказать свою правоту в споре им не представляется сверхценностью.

А теперь давайте подумаем, какой подарок на самом деле подошёл бы в данном случае. Можно предположить, что у учителя с большой вероятностью будет присутствовать анальный вектор. Представители этого вектора придают большое значение учёбе и знаниям и стремятся передавать опыт подрастающему поколению. Получается, что родители из первого лагеря были правы и такой подарок пришёлся бы здесь очень кстати.



Кроме учителей с анальным вектором часто встречаются учительницы с кожно-зрительной связкой. Это настоящие эстетки, представительницы культуры и ценительницы прекрасного. В данном случае наиболее подошло бы предложение третьего лагеря.

Чтобы не попасть в просак, нам нужно сначала определить векторальный набор нашей учительницы, чтобы подобрать именно тот подарок, который на самом деле принесёт радость и надолго запомнится. Для прошедших тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана это не составит большого труда.

А самое главное, мы теперь понимаем свою реакцию на эту и многие другие ситуации. Так как мы всегда видим и реагируем только через себя, то подобные реакции неприятия говорят нам намного больше о нас самих, о нашем состоянии, чем они характеризуют других людей. Когда изменяется восприятие ситуации, то и раздражение уходит, просто растворяется в чувстве понимания и принятия человеческой природы, включая свою собственную.

Автор Алёна Зееман
Корректор Екатерина Жаворонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

В тюрьме женского тела
Манипуляция людьми - необходимость или глупость 21-го века
Ничего не хочу




зрительный вектор, анальный вектор, психология бессознательного

Previous post Next post
Up