А как далеко зашёл бы ты?

Apr 22, 2018 18:57



На днях посмотрела видео, в котором был показан эксперимент известной югославской художницы Марины Абрамович. Более сорока лет назад она устроила арт-представление, разложив на столе 72 различных предмета, среди которых были безобидные вещицы типа перьев, цветов или вина и очень опасные объекты, такие как острые лезвия, нож и даже заряженный пистолет.В роли недвижимого объекта выступала сама художница.

Дав письменное разрешение делать с ней всё что угодно, используя данные предметы. Кроме того, она написала на табличке, которая висела у неё на груди, что несёт полную персональную ответственность за происходящее в зале.



Шесть долгих часов Марина оставалась недвижимой. Она лишь наблюдала за происходящим как бы со стороны. Начиналось всё вполне безобидно - люди просто фотографировали её и украшали, словно предмет. Но спустя время толпа раскачалась и начала срезать с неё одежду, раздевать, интимно прикасаться, лезвиями делать надрезы на коже и втыкать шипы от розы ей в живот. Один из посетителей даже достал пистолет и приставил его к её шее.

Легализация неприязни, не ограниченной страхом

Эксперимент был проведён в 1974 году и, честно говоря, я рада, что он не случился в наши дни, потому что исход мог быть более печальным. Этот случай лишь ещё раз подтверждает тот факт, что в основе человеческих отношений лежит неприязнь, являясь корнем взаимодействия с другими людьми.

На бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан в деталях объясняет суть этой самой неприязни, поэтому повторяться не имеет смысла. Если вам интересно, обязательно приходите, чтобы понять, что именно скрывает наше подсознание.

Что касается случая с Мариной Абрамович, следует учитывать, что абы кто на подобные представления не ходит. Подавляющее большинство посетителей, наверняка, обладали зрительным вектором, который всегда тянется к культуре, искусству и необычным формам выражения себя. Тем страшнее то, что они делали с художницей. Потому что человеческая неприязнь ограничивается двумя вещами - культурой и страхом.

Если бы не страх перед наказанием, то мы бы давно изжили себя как вид. Человек хочет съесть ближнего и причинить ему вред, но не может, потому что как минимум будет подвергнут изоляции. Поэтому человек ограничивает себя и сдерживает, сознательно контролируя своё поведение.

Что касается культурных ограничений, то это огромный пласт информации для отдельной статьи. Если в двух словах, то именно обладатели зрительного вектора являются основными носителями и создателями культуры. Вынося наружу эмоции и чувства, такие люди становятся своеобразным ориентиром для всего общества.

image Click to view


Являясь деятелями культуры, создавая живопись, театр и многое другое, они прививают эмоции, учат состраданию, сопереживанию и эмпатии. Благодаря им человек «неприязненного типа» не причиняет вред другому. Не потому, что боится наказания, а потому что внутри у него появляются непреодолимые противоречия, основанные на понимании ценности человеческой жизни и сострадании.

Свобода от культуры. Что за гранью?

Произошедшее в Неаполе в 1974 показывает на живом примере, что даже многие из тех, кто должен нести в массы сострадание, легко могут перейти грань. Культурный слой публики в тот злополучный вечер исчез очень быстро, и это подкреплялось ощущением безнаказанности и вседозволенности. Кроме того, сработал «эффект толпы», когда каждый смотрит на каждого и является частью группы, объединённой на неприязни к слабому. Художница была в данном случае жертвой, потому что не могла дать отпор и сопротивление, что ещё более раззадоривало толпу, начавшую резать её кожу и пробовать на вкус её кровь.

Чувствуя полную свободу действий (ведь художница сняла с них ответственность за происходящее), посетители арт-представления выпустили на волю зверя под названием «ненависть». Они показали истинное лицо человека, ничем не сдерживаемого. Показали, насколько опасен каждый из нас в моменты, когда мы не контролируем себя.

Сегодня культурный слой размыт как никогда. Люди выражают неприязнь повсеместно, агрессивно реагируя на малейшие конфликты. Один из основных показателей - количество просмотров злорадных роликов, вызывающих злобный смех вместо сострадания. Любители коротких роликов, где кто-то неловко упал или попал в неудобное положение, неосознанно обесценивают свои чувства и лишают сами себя возможности испытывать истинное наслаждение от жизни.

Послушайте внимательно любые сцены из популярных юмористических проектов, и вы поймёте, что все их зарисовки основаны на унижении и высмеивании друг друга.

image Click to view


Что спрятано за фасадом приличия

В момент эксперимента художницы общество было иным. Она осталась жива, хотя и была подавлена морально. Используя её беспомощность, посетители изощрённо и методично обнажали то, что спрятано у каждого из нас за фасадом приличия. Я не уверена, что проведи она этот эксперимент сегодня, она бы осталась в живых. Это легко понять, видя, что именно лежит в основе бессознательных процессов.

Сегодня как никогда важно знать, что скрыто за действиями и поступками обычных людей, как избавиться от иллюзий и догадок. Как минимум, чтобы сохранить себя.

image Click to view



«…Моё самолюбование крепчало и ширилось - ни разу я не пропустил случая поставить зарвавшуюся бабу на место. Потом моя грязная любовь всё пачкать вылилась и в моё творчество. Все мои мысли были направлены на раскрытие коварного, мерзкого плана всех женщин мира сделать из мужиков официантов собственной судьбы. Теперь грязь и мерзость текла Ниагарами из-под моего пера - Все бабы твари и эгоистки! Но, когда у меня спрашивали - Откуда я это знаю? - я всегда отвечал - Потому что у меня врождённое чувство гармонии! Вот как! Мне нравилось, как я отвечал! Это снимало с меня любую ответственность!

Однажды я попал под машину и целый год ходил на костылях, но так ничего и не понял, а продолжал дальше искать виноватых в своих неудачах. У меня ничего не получалось в жизни - в ней не было сценария на успех, где попытки что-то объяснить вгоняли меня в ещё больший клинч в борьбе с противным, чуждым мне миром. Всё громче и ближе звучал вопрос - Ну почему всё не так?..

Однажды я забрёл на сайт Юрия Бурлана и посмотрел всего лишь одну видеолекцию про «Обиды на мать» - взошло Солнце в моей душе и поселилась надежда.

Я прошёл курс в 46 группе, и теперь в моей жизни нет больше плохих людей. Я каждое утро иду по переходу метро и вижу вокруг себя счастливое человечество, частью которого я и являюсь.

В моём мире теперь живут счастливые женщины - они равны со мной во всём, живут НАШИ ДЕТИ, в нашей огромной стае, в которой наконец-то я домчал до своих собственных слов, которые говорил когда-то, не понимая истинный смысл сказанного, сокрытого от меня, они - эти слова - звучат как, набат - «У МЕНЯ ЕСТЬ ПРИОБРЕТЁННОЕ ЧУВСТО ГАРМОНИИ!» Оно было сокрыто для меня.
Теперь я вернул себе самого себя…»

Владимир Ш., сценарист, писатель, Минск

Чтобы начать понимать себя и других изнутри, регистрируйтесь на бесплатные лекции онлайн-тренинга «Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Автор Аноним
Редактор Янина Буракова
Корректор Валерия Старкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

«Судьба по имени Любовь»: лица - не видела, голоса - не слышала, поцелуй - забыть не могу
Невыдуманные сказки для взрослы
Как перестать откладывать жизнь




страхи человека, психосоматика, неприязнь, эмоции человека

Previous post Next post
Up