- А-а-а… Мамочка! - раздался в очередной раз пронзительный детский крик в стенах косметологического кабинета. И без того огромные детские глаза увеличивались, наполняясь ужасом и слезами. Зрачки расширялись при приближении к маленькому аккуратному ушку непонятного инструмента, называемого в простонародье - пистолет.
Мама волновалась и пыталась уговорить шестилетнюю дочку потерпеть. Вообще-то, уговаривали ее всем коллективом. И молоденькая хрупкая косметолог, руки которой от затянувшегося процесса уже подрагивали, и две парикмахерши из соседней комнаты. Но все было тщетно.
Как только «пистолет» убирали в сторону, крики прекращались. По щекам девочки в тишине крупными горошинами скатывались слезинки.
Не больно. Только очень страшно!
Несколько дней назад добрая бабушка подарила внучке, голубоглазой хлопоглазке с белыми волосами ниже пояса,
любительнице наряжаться и вертеться перед зеркалом, красивые золотые сережки с блестящими камешками. Этот подарок затмил все остальные, произведя неизгладимое впечатление на маленькую кокетку. В ближайшие выходные было решено пойти и проколоть уши.
Об этом решении мама за последние пол часа пожалела не раз. Вспомнила заодно недобрым словом ни в чем не повинную бабушку. И предложила прекратить экзекуцию, оставить процесс прокола ушей на потом. Успокоившаяся девочка, разжав ручонку и взглянув на полюбившиеся сережки с такими призывно поблескивающими камешками, идти домой отказалась и, всхлипывая, заверила окружающих, что готова ко всему.
Работники салона, чтобы ускорить процесс, произвели прокол двумя «пистолетами» обоих ушей сразу. Само действие заняло секунд десять. И вот уже в ушках поблескивают посеребренные гвоздики, которые впоследствии нужно будет заменить на серёжки.
На расспросы мамы девочка признается, что было совершенно не больно. Как и обещали. А кричала потому, что СТРАШНО было.
Совсем не похожа на маму
Мама, зная свою дочку, в очередной раз удивилась такой ее бурной реакции. Через край, с неподдельным ужасом и вселенским страхом. С громкими и пронзительными криками. Вспоминая свое детство, она ощутила, что ребенок хоть и похож на неё внешне, внутри отличается совершенно. Как себя вести с этим чувствительным и эмоциональным человечком, чтобы не навредить?
Если бы у мамы была возможность познакомиться с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, она бы узнала, что её дочка является обладательницей зрительного вектора.
Одной из его главных характеристик является высокая степень эмоциональности и возможность с
наибольшей амплитудой проживать эмоции от страха до любви.
Всего существует восемь векторов. Вектор - это совокупность врожденных свойств психики, которые даются нам при рождении. Эти свойства определяют мышление и возможные жизненные сценарии.
99% информации к нам поступает через глаза, а у человека со зрительным вектором зрение чувствительнее в сорок раз. Ничего не укроется от внимательного взора маленького зрительника.
Фантазия рисует целый мир
Дети, обладающие зрительным вектором, могут легко создавать эмоциональные связи с домашними питомцами и даже с обычными игрушками, одушевляя последние. У них богатая фантазия, которая помогает превратить стол в домик, а стулья в космические корабли и машины. Эта же фантазия рисует ужасы, которые могут случиться с маленькой девочкой в косметологическом кабинете среди непонятных аппаратов.
Таким детям ни в коем случае нельзя читать страшные сказки, рассказывать жуткие истории, чтобы не остановить дальнейшее эмоциональное развитие. Для них полезны книги и истории, которые учат переживать не за себя, а за других. Это поможет в дальнейшем, при взрослении, чувствовать эмоции других людей и чутко реагировать на них.
Владея знаниями системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мама знала бы - чтобы успокаивать зрительную дочку, нужно перемещать её внимание с себя любимой на кого-нибудь, кого нужно пожалеть. Многих неудобных моментов можно было бы избежать.
Click to view
О том, как научиться лучше понимать особенности своего ребенка, подробнее можно услышать на
бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Татьяна Истомина
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
Любить нельзя расстаться Как об стену горох. Почему ребёнок не слушается Сложности развода, или Как выбраться из-за крепостной стены