Кто становится настоящим педагогом? Кто способен передавать знания будущим поколениям, быть верным своим ученикам, ночи напролет проверять тетради и выдумывать интересные формы для уроков?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что у каждого человека есть заданные от природы свойства, которые он реализует в обществе. Люди с хорошо развитыми свойствами способны приносить огромную пользу обществу. Если же человек не получил необходимого развития или же находится не на своем месте в обществе (работает не по зову сердца), то он испытывает страдание и нехватки, поэтому зацикливается на своих проблемах и переживаниях, а значит, и пользу социуму не приносит. Так, стать настоящим учителем может человек, который обладает прекрасной памятью, имеет желание накапливать и передавать информацию детям и подросткам, может быть верным и преданным своим ученикам. Согласно системно-векторной психологии это человек с развитым анальным вектором.
Хорошо развитые свойства анального вектора делают учителей настоящими мэтрами своего дела. Такие люди могут полностью посвятить себя своим ученикам. Они умеют хорошо систематизировать и подавать учебный материал, увлекая подростков в мир своего учебного предмета. Таких педагогов часто считают вторыми папами и мамами, ведь они всегда искренне переживают за своих учеников, готовы прийти к ним на помощь в любую трудную минуту. Такие известные педагоги как Я. Корчак, А. Макаренко, К. Ушинский и многие-многие другие не были бы теми, кем мы их знаем, если бы не имели заданные самой природой и хорошо развитые в детстве и юношестве свойства анального вектора. Чаще всего такие люди имеют еще и зрительный вектор, который позволяет им создавать с детьми эмоциональную связь, глубоко и искренне переживать вместе с ними их горе и радость.
Анальному человеку очень важно чувствовать себя уважаемым и нужным в обществе. Для этих людей не так важна материальная сторона их работы, как удовлетворение от того, что их считают профессионалами своего дела. Они хотят и способны совершенствовать свои навыки, посещая курсы повышения педагогической квалификации, и писать научные работы. Они очень гордятся своими наградами и дипломами, ведь это значит, что общество ценит их труд и подтверждает их
профессионализм.
Еще совсем недавно - 20-30 лет назад - учителям было очень комфортно работать, ведь в обществе были ценности, очень близкие им самим: семья и уважение, честность и порядочность. Педагоги работали в одной школе всю жизнь, воспитывая не одно поколение детей.
Сверхстресс
Однако мир не стоит на месте, на смену одним ценностям приходят другие. Так и на смену анальной фазы развития человечества пришла кожная и принесла свою систему ценностей: индивидуализм и закон, имущественное превосходство и технологический прогресс, понятия пользы и выгоды.
Новая система ценностей перевернула все сферы жизни, в том числе и педагогику. Появилось множество информационно-технических средств для образовательного процесса, на базах школ и университетов открыты платные кружки и секции. Вот только педагогам пришлось непросто, ведь общество изменилось, а ценности у анального человека остались прежние. Сегодня они недополучают признания и уважения, жалуясь на то, что их труд не ценят, что раньше было лучше, что дети стали другие - неспособные и неблагодарные. Эти учителя испытывают огромное страдание, не успевая работать в кожном темпе и абсолютно выгорая к концу учебного года. Ригидная психика не позволяет им адаптироваться к быстро меняющимся условиям.
Это приводит к тому, что учителя ищут свое место, переходя из одной школы в другую, в надежде попасть в привычную и комфортную обстановку школы «того времени». Результатом этого стала так называемая «текучка кадров»: за учебный год в одной школе может поменяться 15-20 педагогов. Вследствие этого у многих учителей накапливаются обиды на общество, которые мешают им делать свое дело качественно - как они умеют.
В современной школе работают педагоги, которые «в дополнение» к анальному вектору имеют еще и кожный. Свойства кожного вектора помогают учителям быстро адаптироваться к новым условиям, научиться применять новые технологии на своих уроках, комфортно переносить темп современной жизни. Хорошо же развитый зрительный вектор помогает учителям не теряться в информационном потоке и находить общий язык с учениками.
Как же человеку, идущему по зову сердца в учителя, не ошибиться и не свернуть с верно намеченного пути? Очень просто. Нужно просто понять, какими свойствами наделила его природа и где их можно и нужно реализовать. Сегодня это возможно на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Знания, полученные на тренинге, помогают
избавиться от обид и начать жизнь с чистого листа.
Click to view
Огромное количество
отзывов от педагогов свидетельствует о том, что это знание действительно помогает понять себя и своих учеников, осознать всю закономерность изменения мира, и найти наконец свое место в современном обществе.
Автор: Александра Веряскина
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
«Я рыбку научу летать, а птичку жабрами дышать». Системный взгляд на несистемный тренинг Детский садик. Такие разные дети - как их понять и развивать Папа, я тебя боюсь! Когда сын «хуже бабы»