Стрельба в московской школе 263. Факты
И снова стрелок-одиночка разыгрывает точный системный сценарий, известный и до мелочей описанный в системно-векторной психологии.
3 февраля 2014 года 15-летний ученик московской школы № 263 Сергей Гордеев берет оружие отца, приходит в свой класс, убивает учителя географии и полицейского, который прибывает по вызову, и держит в заложниках одноклассников. И опять обсуждаются причины, побудившие подростка совершить столь жестокое преступление, и среди них называются: месть за «четверку» по географии, состояние аффекта, неосторожное хранение оружия отцом ребенка. И не говорится о главном: что происходит в голове подростка? Что является основной, но скрытой причиной такого распространенного явления, как расстрел ни в чем неповинных людей? Почему люди, которые совершают эти преступления, имеют схожий тип психики? Они не сумасшедшие, и это непременно подтвердит экспертиза. Однако все они обладают одинаковыми свойствами.
Стрельба в московской школе 263
Стрельба в московской школе 263. Анально-звуковая связка векторов
Подробно прочитать о происхождении такого вида терроризма вы можете
здесь. Я же хочу остановиться на подтверждении, в общем-то, очевидных для системно мыслящего человека фактов - все подобные преступления совершают люди с анально-звуковой связкой векторов.
Сергей Гордеев был гордостью школы - отличник, идущий на золотую медаль. Он хорошо учился. Его фото висело на доске почета. При этом он особенно преуспевал в физике и математике, а вот география не входила в число его любимых предметов.
Анальный вектор дает человеку страсть к обучению и перфекционизм, стремление быть лучшим во всем. Кроме того, это дети, для которых значим авторитет родителей. На обсуждении в программе «Пусть говорят» у Андрея Малахова высказывалась мысль, что «четверка» не входила в планы Сергея, так как он боялся огорчить отца.
Звуковой вектор проявляется в человеке склонностью к абстрактным наукам. Часто это просто гении в физике, математике. Но ненаполненный звуковой вектор дает его обладателю нежелание общаться, замкнутость, уход от реального мира в мир виртуальный. Сергей играл в одну жесткую компьютерную игру, связанную с убийством людей, запрещенную на Западе. На его страничке в социальной сети было много информации о стрельбе.
Кроме того, он был тихий, незаметный. Как отметила его одноклассница - он был всем безразличен. Он был одинок. И, скорее всего, копил ненависть к людям, незамеченную никем.
В программе «Пусть говорят» многие объясняли его действия состоянием аффекта вследствие обиды на учителя. Да, безусловно, обида имела место быть, так как только в анальном векторе проявляется это тяжелое чувство. Но такие люди не действуют в состоянии аффекта. Это не мгновенный эмоциональный всплеск. Это долго взращиваемое чувство.
Как правильно замечали дети, одноклассники Сергея, он тщательно готовился к стрельбе в московской школе 263. Ведь он совершил это не сразу, а после выходных. Так поступает анальный убийца. Это его свойства - делать все неторопливо и тщательно.
Стрельба в московской школе 263. Можно ли было предотвратить?
И снова не те слова, не те причины в обсуждении. Говорят об изменении закона о хранении оружия. Ну сколько можно об этом говорить, когда еще ни один подобный прецедент не заканчивался какими-то реальными сдвигами в законах? Да и не поможет запрет на хранение оружия. Как и не поможет усиленная охрана школ. Потому что причина - в голове, и просчитать ее без определенных знаний о психическом невозможно.
Можно ли было предугадать развитие событий? Можно, если бы родители были более внимательны к своему сыну, заглядывали на его страничку вКонтакте, интересовались, в какие игры он играет. Если бы учитель, видя природные свойства своего ученика, смог найти подход к одаренному, но находящемуся в глубокой депрессии звуковику. Обладая знаниями системно-векторной психологии, увидеть все это реально.
Трудно сказать, что происходило в семье Сергея, какое воспитание он получил. Об этом нет пока никакой информации. Но результат налицо - его звуковой вектор не был наполнен, он находился в пустотах и нехватках, что повлекло за собой вполне прогнозируемые события.
Стрельба в московской школе 263. Резонанс
Уже многие видят, что это повторяющиеся случаи, и говорят о распространяющейся «заразе», о пагубном влиянии плохого примера. Но пока непонятны глубинные корни этого явления, с ним очень сложно бороться. И это является причиной очень негативного резонанса в обществе, вызывая страхи и панику среди людей.
Мы очень связаны между собой, наши мысли коллективны, тем более в условиях абсолютной доступности любой информации. Одно деструктивное действие влечет за собой другое подобное, пока не превратится в лавину. И спасение от нее только одно - познание психического человека.
Мы не можем винить Сергея Гордеева за то, что он совершил. Он есть то, что мы в него вложили - родители, общество. Вложили, не понимая, что делаем, не видя особенностей современного поколения детей, не осознавая их природных свойств. В результате, трагедия для самого стрелявшего, для его родителей, для семей погибших, в которых тоже остались дети. Давайте не будем губить свое будущее, а научимся понимать самих себя и близких.
Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Марина Голомолзина
Читайте также:
СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ. ТОННЫ ТРОТИЛА В ГОЛОВЕ ОДНОЙ БОМБЫТЕРРОРИСТЫ-СМЕРТНИКИ - КТО ОНИ? ВИНОВЕН ЛИ АНДРЕАС ЛЮБИЦ В АВИАКАТАСТРОФЕ ВО ФРАНЦИИ?