В каждом деле есть свои профессиональные секреты. Секрет успеха хорошего портного не только в его умении создать красивый костюм, но и в способности разбираться в людях. Без этого портному никак не обойтись. Хороший портной или дизайнер в результате своей деятельности приходят к тому, что к каждому клиенту нужен индивидуальный подход. Попытка советовать через себя в большинстве случаев приводит к потере клиента. Тот вариант, когда клиент находит своего дизайнера и полностью доверяется ему в выборе костюма, говорит лишь об изначальном совпадении вкусов и отношения к одежде.
Надо понимать, что отношение к такому явлению в среде человека, как одежда, далеко не однозначное. Для кого-то одежда - лишь способ чувствовать себя комфортно, а для других - возможность самовыражения и пристального внимания. Так как же определить, в чем нуждается человек, который обращается к услугам портного? Ведь иногда он и сам не в состоянии понять, чего он хочет, и надеется на помощь профессионала. В этом ему может помочь
системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая описывает людей через 8 векторов, каждый из которых обладает определенным набором свойств,
желаний.
Начнем с кожно-зрительного сочетания. Почему? Это именно те люди, которые придают одежде наибольшее значение. Кожно-зрительная самка в древнем сообществе людей - это, образно говоря, рожденная без трусов. Именно она, как никто другой, способна ощутить степень прикрытости тела одеждой. Одежда для нее - сексуальный атрибут, возможность показать себя, что так любит делать любой зрительник. У кожно-зрительных людей (как женщин, так и мужчин) очень развитое зрение, поэтому они хорошо видят формы одежды, ее посадку на фигуре и любят «поиграть» с цветом, потому что различают его тончайшие нюансы.
Хороший портной. Зрительный вектор (фото с сайта www.2photo.ru)
Будьте готовы к тому, что такие мальчики и девочки на примерке будут долго вертеться перед зеркалом, примеряя различные детали, экспериментируя с длиной, сочетаниями, заставят вас фотографировать их, чтобы иметь возможность посоветоваться с подружкой. Безусловно, это самые первые клиенты профессиональных портных и дизайнеров, потому что кожно-зрительное сочетание дает наибольшее число работников сцены, а, как известно, костюм - это часть спектакля.
К большим любителям моды относятся также люди с кожным вектором. Они обожают шопинг, постоянное обновление гардероба. И неудивительно - фактор новизны для них первоочередной. Вот идут две подружки, обвешанные разнообразными пакетами из магазинов. Одеты с иголочки - куда уж лучше? Не сомневайтесь - это кожные женщины занимаются шопингом. Как правило, кожники любят одежду, подчеркивающую их стройную и подтянутую фигуру. Это может быть деловая одежда, ведь часто они реализуют себя в бизнесе и управлении. Спортивная одежда - тоже их конек. Они - самые главные посетители фитнесс-центров. Любят они одежду и с элементами милитари, вероятно, проявляя в своем подсознании времена, когда кожные люди были боковыми охотниками и воинами. Недаром их любимый цвет - хаки (как тенденция). И еще одно важное требование в одежде для кожников - мягкость и комфортность для кожи, ведь это их самый чувствительный орган.
Хороший портной. Кожный вектор
Людей с анальным вектором может привести к портному избыточный вес. Они частенько «заедают» свои проблемы, поэтому у них возникает необходимость в одежде больших размеров. Надо сказать, что это непростые клиенты. Это настоящее испытание даже для хорошего портного. Они будут требовать безукоризненного качества предметов гардероба, чистоты, идеального покроя. Все шовчики должны быть ровными, рисунок должен совмещаться, одежда хорошо отглажена. Как правило, в шкафу у анальной женшины - идеальный порядок. Одежда разложена по полочкам, рассортирована по видам, всегда постирана, отглажена. Для нее это некое действо, ритуал - наводить порядок в шкафу, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Анальники очень бережливы и терпеливы, поэтому любят ремонтировать одежду, штопать. Если девочке в детстве привили навыки ручной работы, то руки у нее будут золотые. Она сама себе и шьет, и вяжет. Недаром именно анально-зрительное сочетание векторов дает наибольшее число хороших портных и дизайнеров, как мужчин, так и женщин.
В одежде анальники консервативны, предпочитают проверенные формы и цвета, особенно коричневый (как тенденция). Любой анальный человек любит рисунок в клетку, он придает ему устойчивость. Клетчатая рубашка для анального мужчины - необходимый атрибут. Не навязывайте анальнику чего-то нового и непривычного - он все равно не станет это носить.
Хороший портной. Анальный и уретральный вектора (фото с сайта www.photodom.com)
Уретральный тип любит роскошь. Это природный вождь, и одежда должна подчеркивать его статус, хотя и не имеет значения сама по себе. В его внешности есть такая королевская небрежность. Вряд ли уретральник будет пользоваться услугами портного - есть дела и поважнее. Скорее, он купит вещь какой-то известной марки, роскошную и выделяющую его из массы. Например, уретральный Высоцкий носил джинсы, что в СССР было невиданной роскошью. Но вот в современной России многие уретральные женщины нашли свою реализацию на сцене в качестве певиц и активно пользуются услугами портных и дизайнеров одежды. Самое лучшее, что им может предложить дизайнер, - быть неповторимыми и единственными, быть революционерами в индивидуальном стиле. Уретральная Пугачева, например, выделялась своими балахонами. Никто из певиц так активно и постоянно не пользовался этим предметом одежды. А Надежда Бабкина на сцене носит стилизованную народную одежду, как правило, красного цвета. Это неудивительно - красный наиболее психологически совместим с уретральным типом.
Мышечный тип мало интересуется одеждой. Он одевается как все, как общая масса населения. А потому вряд ли будет обращаться к профессиональному портному. Для него привычнее удобная одежда для физической работы.
Носителя звукового вектора мало волнует материальное, и одежда в том числе. А потому девиз: «Чем хуже, тем лучше» - для него. Если вы учитесь распознавать человека по одежке, то вот вам портрет звуковика: на голове непонятная шапочка, многослойное нечто на теле обязательно темного серо-черно-синего цвета и в ушах наушники. Тем более что звуковики, как правило, люди свободных профессий - программисты, писатели, музыканты. Социальная реализация не вынуждает их соблюдать дресс-код в одежде. И вообще, не ваш клиент, товарищи портные и дизайнеры.
Если говорить об отношении к одежде оставшихся двух верхних векторов - обонятельного и орального, то оно абсолютно безразличное и, скорее всего, будет как-то проявляться, лишь исходя из их социальной реализации и наличия в наборе других векторов. К примеру, оральный ведущий на телевидении вынужден будет надевать модный костюмчик. А вот обонятельный финансист выберет для себя строгий костюм, желательно серого цвета, чтобы не выделяться.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Голомолзина Марина
Читайте также:
ЛУЧШИЕ ДУХИ ДЛЯ ЖЕНЩИН. "МАЯК" ДЛЯ МУЖЧИНПРОБЛЕМА ЛИШНЕГО ВЕСА. БУЛОЧКА, Я ТЕБЯ СЪЕМ