Наблюдение помощника воспитателя: ребенок часто ругает себя

Jan 29, 2021 20:23



Миласлава не умеет спокойно заходить в группу, она влетает на полном ходу. Остановить ее не могут ни воспитатель, ни мама, ни папа вместе с дедушкой. За секунду она взлетает по лестнице в группу и весь день бегает почти без остановки. У девочки все на эмоциях, на самой их вершине: «Какие фонарики красивые!», «Мы с дедом гулять пойдем!», «А у меня есть кошка!». Рассказывает и даже голосок звенит, а иногда и глаза слезятся. И все это в постоянных играх, практически на бегу.

Но есть обычные бытовые моменты, которые даются Миле очень тяжело. После тихого часа она за секунду соскакивает с постели, но одевается очень долго. Сидя на стуле с колготками или носками в руках Мила начинает сама себя ругать: «Давай быстрее, кому я сказала!», «Вставай, одевайся!», Бери стул, садись за стол!», «Ешь, я тебе сказала!». Все это девочка говорит грубым рявкающим голосом самой себе. Иногда на ее лице появляется такое выражение, как будто прямо сейчас она пережила настоящее горе, сильнейшее страдание. Хотя на самом деле в настоящий момент ничего не происходит.

Почему ребенок сам себя ругает? Это нормально или девочке нужна помощь родителей и педагогов?




Что чувствует ребенок, когда его ругают

По словам, которые каждый день произносит девочка, понятно, что слышит она их дома и, скорее всего, от мамы. Казалось бы, ничего страшного нет в том, чтобы ругать ребенка, если он что-то не делает или делает слишком медленно. Но современное поколение детей обладает более мощной и одновременно более чувствительной психикой. Из современных детей можно вырастить настоящих гениев в любой (или даже нескольких) профессиональной области при соблюдении главного условия - обстановка дома должна быть комфортной. Но крики, оскорбления или ругань в семье могут необратимо травмировать психику ребенка.

Так и у Милаславы, очень эмоциональной и чувствительной девочки, не выходят из головы услышанные в свой адрес слова и грубый голос. Она, сама того не желая, мысленно возвращается к ранящей ситуации. Настроение мгновенно портится, девочка забывает о своих привычных радостях, о детях, с которыми только что играла. Иногда воспоминания атакуют ее во время занятий с воспитателем, девочка уже не может сосредоточиться на задании, пропускает объяснения, не знает, что нужно делать. Нарушается развитие и социализация ребенка.

image Click to view


Как не ругаться, если не понимает

Когда Миласлава начинает ругать себя, она совершенно выпадает из реального мира. Это очень мешает самой девочке, ее родителям и воспитателям. Обычно шустрый и подвижный ребенок «зависает». Это приводит к опозданиям в садик, отвлекает воспитателя.

Что делать, чтобы ребенок был более собранным? С помощью тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» легко понять особенности психики ребенка и подобрать лучшие способы взаимодействия с ним.

Мила иногда «зависает», все делает медленно, заторможенно. Это один из признаков наличия анального вектора у ребенка.

Чтобы не пришлось ругаться, таким детям необходимо:
 Немного больше времени, чем другим, на любое дело. Разбудите ребенка пораньше, поговорите о предстоящих делах с вечера. Вскоре вы убедитесь, что именно такие дети самые послушные.
 Возможность не торопиться. Любое дело, даже игра, будут доведены до конца, до идеала. Так развиваются будущие специалисты, профессионалы своего дела.
 Одобрение и подсказка родителей поможет такому ребенку стать увереннее.
 Обстоятельным детям необходима заслуженная похвала родителей. Так они с детства чувствуют значимость своего труда.

Большую часть времени Миласлава бегает, суетится, не может усидеть ни минуты. Так проявляют себя дети с кожным вектором.

К таким детям нужен деловой подход:
 Маленьким кожникам нужно понимать пользу и выгоду от всего, что они делают. Их можно стимулировать наградой. Например - «Если сможешь одеться быстро, то мы успеем еще и погулять».
 Такие дети обожают соревнования. Можно даже собираться наперегонки: «Кто быстрее оденется, тот будет смотреть мультики».

Самая яркая особенность Милаславы - это ее эмоциональность, чувствительность. Зрительный вектор наделяет ребенка способностью чувствовать состояния других людей, особенно мамы. Такие дети могут научиться с полуслова понимать родителей, угадывать их желания, чтобы порадовать.

Особым талантам необходимы особые условия развития:
 Необходима крепкая эмоциональная связь с мамой - возможность обо всем ей рассказывать, делиться любыми мыслями, чувствами, переживаниями и страхами. Необходима уверенность в том, что мама поймет, не будет ругать.
Чтение классической литературы на сострадание поможет ребенку развить чувства, научит сосредотачиваться на другом человеке, сопереживать. А чтение вслух всей семьей укрепит отношения между близкими людьми.
 Посещение вместе с ребенком выставок картин, театров и музыкальных концертов, просмотр добрых детских фильмов и мультфильмов помогут ребенку почувствовать и раскрыть свои таланты. Дети со зрительным вектором обладают способностями ко всем видам искусства.

image Click to view


Женщине с маленьким ребенком бывает очень непросто, она может не выдерживать психологической нагрузки. И в первую очередь помощь и поддержка нужна ей, потому что каждый ребенок чутко реагирует на эмоциональное состояние мамы. Самый простой и действенный способ улучшить эмоциональное состояние ребенка и укрепить отношения с ним - это изучать свое психологическое устройство, обладая знаниями по психологии, решить сегодняшние проблемы и избавиться от груза старых обид и тревог.

image Click to view



Автор Мария Мезенцева
Корректор Анна Сорокина

Читайте также:
Если женщина хочет счастья
Почему я постоянно раздражаюсь?
Почему мы постоянно ссоримся с мужем

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»




зрительный вектор, анальный вектор, воспитание детей, кожный вектор, Юрий Бурлан, cистемно - векторная психология

Previous post Next post
Up