И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз, залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду ...
Рок-опера «Юнона и Авось»,
слова Андрея Вознесенского
Голова касается стекла, застывший взгляд в никуда. Под монотонный стук трамвайных колёс мои мысли уносятся в недалёкое прошлое. Ещё несколько месяцев назад была другая жизнь, счастливая и наполненная смыслом. И всё оборвалось в одночасье: погиб муж, нелепо, в ДТП. Была счастливая полноценная семья - и нет... Мир потерял цвет, перед глазами каждый день - как кадр чёрно-белого кино. Безумная утрата мгновенно вырвала меня из размеренной, не предвещавшей беды, счастливой жизни молодой семьи.
Как жить, когда тебя нет! Не могу и не хочу мириться с этой жестокой утратой. Только сын, мой дорогой и любимый человечек, заставляет держаться в этом мире. Меня нет - осталась оболочка боли и пустоты. И только обрывки прошлой жизни как яркие вспышки врываются в мою память. Жизнь уже не во мне, а вне меня, но чужая. Как удар молнии, взгляд вырывает из толпы на остановке тебя! Это ты! Точно ты, лицо до боли знакомое и такое родное. И волосы, и рост, и одежда. Мелькают лица, и мой ищущий взгляд теряет тебя в толпе. Медленно поплыли люди за окном, машины, дома.
Что же со мной?! Моё раненое воображение судорожно ищет глазами тебя. А разум одёргивает и возвращает в болезненную реальность без тебя. И так несколько раз на дню: то вижу тебя в компании весело беседующих мужчин на улице, вышедших на перекур, то в толпе спешащих по своим делам прохожих взгляд выхватывает потерянный образ. И понимаю, что это мираж, дежавю. Моё воображение всё ещё тебя видит, не отпускает из этого мира и моей жизни. И даже запахи, внезапно нахлынувшие, напоминают о тебе. Так больно... может, я тихо схожу с ума? День за днём, год за годом, моё воображение пытается удержать твой образ и стремится проживать дальнейшую жизнь не с человеком из плоти и крови, но хотя бы с мерцающим фантомом, присутствующим рядом со мной.
Ещё много лет пролетит под стеклянным колпаком пустоты и холода.
Мои зрительные миражи постепенно ушли после тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», снимая серую вуаль боли и открывая по крупицам живой мир, полный красок, запахов и жизни.
Богатое воображение наделяет людей со
зрительным вектором возможностью удерживать образы, воссоздавать всё до мельчайших подробностей. Так психика обладателя зрительного вектора способна хранить в своей памяти всё, что зоркое зрение запомнило, вплоть до запахов и цвета. Всё однажды прожитое на фоне яркого периода жизни, чувственной привязанности и любви. И не только картинку, но и эмоции, чувства и переживания, оставившие неизгладимый отпечаток. Боль утраты проживается по-разному, в зависимости от особенностей душевных качеств человека, его психики. Об этом спустя много лет я узнала на тренинге
Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Какие свойства психики держат в боли утраты много лет и не дают выйти из ступора горевания, какие особенности доводят человека до бессмысленности жизни и нежелания жить.
Пережить смерть близкого нелегко любому человеку, но кому-то бывает особенно тяжело - так, что долгие годы не получается отпустить боль потери. Вернётся человек к радости жизни или так и останется погружённым в страдания и терзания?.. Дела и заботы, помощь близких могут вызвать к жизни, но с какими потерями вернётся человек из боли утраты, зависит от возможностей и психических свойств человека.
Психика в норме адаптируется к любым изменениям через 40 дней, так заложено природой. Дольше и тяжелее всех переживают утрату люди с высокой эмоциональной амплитудой, со зрительным вектором. Для них выражение своих эмоций наружу жизненно необходимо. И когда беда, горе отгораживает, закрывает от внешнего мира, от людей, то в одиночестве переживать утрату становится ещё труднее. Подступают страхи и истерики, нежелание отпустить боль. И уже сопереживающие близкие люди начинают беспокоиться за жизнь и здоровье горюющего.
А память возвращает опять и опять туда, где была радость, светило солнце, торжествовала любовь. Такая память прошлого свойственна людям с особым,
анальным вектором, с трепетным отношением к прожитым годам.
Память по полочкам хранит мельчайшие детали прожитой жизни. Феноменальная память поддерживает бережное отношение к старым вещам, к дорогим сердцу фотографиям, свадебному платью, уютному свитеру, подаренному любимым человеком... С вещами, как и с любимыми, выстроена за много лет прочная эмоциональная связь.
Click to view
На тренинге
пришло понимание особенностей своей психики, почему я так долго и мучительно не могла выйти из душевного траура. Анально-зрительная связка свойств моей психики удерживала боль утраты. И не было ни сил, ни желания вырваться, я не знала, как изменить свою жизнь.
«Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду» - теперь эта фраза приобрела совершенно другой окрас. Из чёрной, тягучей и мучительной она преобразилась в ту, что вызывает светлую грусть. Благодарность переполняет душу за годы, прожитые с любимым. Судьба дала мне возможность жить и любить этого человека. Воспоминания раскрасились яркими красками, их тепло окутывает и хранит мою душу.
Click to view
Автор Ирина Медведева
Корректор Далия Конышева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Кто у вас главный - ты или лень? Как жить, если хочется постоянно спать Большая перемена. Как не сойти с ума от шума