Фильм «Огни притона»: трагедия исковерканных судеб

May 27, 2018 01:01



В 2011 году на фестивале «Кинотавр» состоялась премьера фильма «Огни притона». Режиссер картины - Александр Гордон, автор сценария его отец - Гарри Гордон. Действие сюжета происходит в Одессе, в 1958 году. Главная героиня, мама Люба - владелица мини-борделя, у которой «работают» две девушки: Зинка-Гитлер и Зигота.

В недалеком прошлом мама Люба и сама была представительницей «древнейшей профессии». Несмотря на «издержки» профессии, она довольно гуманно относится к своим подопечным. Между ними, можно сказать, дружеские отношения.

Война и лагерь - травма для души

В свободное время Люба ездит загорать на пляж, где общается на морском побережье с Адамом. Ее новый знакомый в звании гвардии капитан был на фронте в Великую Отечественную Войну. Отслужил 1,5 года, затем попал в плен. Смог бежать от немцев, вернулся к своим, но попал под трибунал. По рассказам Адама, неизвестно, что было для него страшнее - фронт или лагерь. В лагере и «тронулся» мозгами. И на данный момент состоит на учете в психиатрической больнице.



Люба систематически приходит на море, в одно и то же место, общается с Адамом, и между ними завязываются очень теплые отношения. Ей жаль его, такого одинокого и неприспособленного к жизни. Он просит у нее деньги на выпивку, и она ему не отказывает.

Спасительница душ

С помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно максимально полно раскрыть психологические портреты главных героев картины. Мама Люба - обладательница кожно-зрительной связки векторов. У таких женщин, в отличие от всех остальных, природой заложено отсутствие женского стыда на сексуальное поведение. Потому что все остальные - рожающие и имеют своих защитников - мужей.

А у кожно-зрительных издревле не было мужей. Они не могли родить, но имели видовую роль. Все участницы военных действий - телефонистки, разведчицы, медсестры и другие боевые подруги - кожно-зрительные женщины.

И представительницы «древнейшей профессии», как обратная сторона медали, также имеют такую связку векторов. Как «скорая помощь» для мужчин, обладательницы кожно-зрительной связки векторов на фронте спасали молодые души солдат. Помогали познать самое заветное - смысл мужской жизни, Женщину…

По сюжету фильма, Люба в годы войны была соблазнительницей мужчин. Завтра будет бой, солдат не сможет выжить, но он успел познать женщину. А она от него получает продуктовый паек, тем самым спасая себя от голодной смерти.

Актриса, певица или представительница древнейшей профессии

Люба родом из маленького села. Мама до сих пор называет ее проституткой. Да и все соседи знали, каким промыслом она добывала себе на хлеб.

У каждого человека есть сознательная и чувственная формы жизни. Зрительные люди имеют образный интеллект. Они легко поглощают большой объем информации. Также кожно-зрительная женщина может состояться как актриса или певица. Все, что связано с культурой - ее стихия. Потому что она и есть женщина культурного типа.

Но годы войны пришлись на молодость главной героини. Сознательно, интеллектуально она не смогла развиться в полной мере. Это видно из ее общения с Адамом о книгах. Но главное - она смогла высоко развить свою чувственность. Люба сострадательна ко всем - будь то дети, женщины или юродивые. Стоило только замолвить слово бывшей «коллеге» Лизе, что у ее ребенка есть в чем-то нужда, - Люба сразу же отдала свои деньги.



Знакомство с сыном прокурора Аркашей раскрывает весь потенциал главной героини к сопереживанию чужим страданиям. Несмотря на то, что у подростка возраст гормонального обострения, мама Люба, как владелица мини-борделя, не позволила прикоснуться к чистой душе юного скрипача Аркаши своим «девочкам» и также запретила это себе.

Дважды в одну воду не войти

Можно по-разному относиться к главной героине. Но если понимать через системно-векторную психологию всю глубину ее чувств и мотивы ее поступков, с полной ответственностью можно сказать: она нравственный человек, несмотря на свое прошлое и настоящее.

Из сюжета картины мы видим, что Люба давно знакома с отцом Аркаши, прокурором. Последний раз они виделись в сорок пятом. Через 13 лет, когда они снова встретились, по старой дружбе Люба дала ему дельный совет - найти для сына «чистую девочку», ведь у парня пришел период полового взросления. Будь она алчной - просто выполнила бы свою работу, и «ничего личного».

Да и к себе бывшего друга - прокурора - она не подпустила. Ее сердце уже давно было занято Адамом. Вопрос в другом: как в таком окружении и сфере деятельности она смогла сохранить чистой собственную душу? Благодаря личному внутреннему нравственному стержню.

Травмированный звуковой вектор

Вернемся к главному герою - Адаму. В прошлом он - математик, прекрасно знающий поэзию и имеющий философский склад ума. Это говорит о наличии у него звукового вектора.

Обладатели звукового вектора имеют абстрактный интеллект, любят тишину, ночь и одиночество. Они способны легко осваивать точные науки, пытаясь выявить через них смысл сокрытого за внешней картиной окружающего мира - те законы, которые управляют всем, что мы наблюдаем как проявления материального мира. Так бывает, когда есть благоприятные условия для развития и реализации свойств звукового вектора.

В противном случае могут быть психические расстройства. Что мы и видим на примере Адама. Боевые действия и взрывы снарядов глубоко травмировали его.

Почти любой человек от взрывов снарядов теряет чувство защищенности и безопасности, а для обладателя звукового вектора, особенно когда нет достаточной звуковой реализации - это усиленный сверхстресс.



Из-за чувствительного слуха и особого психического устройства звуковик слишком остро реагирует на крики окружающих, их оскорбления - с этим постоянно приходится сталкиваться узникам концлагерей, одним из которых стал Адам. Ему на порядок тяжелее, чем любому другому, переносить давление на психику, постоянное воздействие на слух сверхгромкими и агрессивными звуками.

Все это спровоцировало появление проблем с психикой у Адама.

Пытаясь как-то заглушить душевную боль, главный герой часто употребляет алкоголь. Конечно, это не может реально помочь и наполнить огромные звуковые нехватки.
Как одна душа

Почему же Любу так тянет к Адаму? Потому, что, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, зрительный и звуковой вектора из одной квартели - квартели информации. У зрительного вектора - природный страх темноты: не увидеть ночью опасность - значит, не сохранить себя. А звуковик - единственный, кто ночью не спит и способен услышать особо чувствительным ухом малейший шорох, любую опасность. У обладателя зрительного вектора снимается страх темноты рядом с тем, кто является «ночным охранником».

И самое важное: Люба видит в Адаме умного мужчину, перенесшего тяжелые годы жизни на фронте и в лагере, которые так негативно отразились на его психике. Она относится к нему сострадательно, ведь он даже не способен защитить себя от издевательств девушки - студентки филологического факультета.

Этот момент эмоционально трогает.

Адам сделал замечание на пляже студентке филфака, что она литературно неправильно выражает свою мысль. Что получил в ответ? Реплику студентки, заведомо вводящую человека в негативное психологическое состояние. Ведь она знала, что Адам прошел войну, и чем это для него закончилось. И целенаправленно шла на издевательство над больным человеком, который намного старше нее.



Гуманная проститутка и черствый филолог

Что, в свою очередь, делает Люба? Она спасает Адама, пытаясь эмоционально вывести его из психического обострения. Вот вам и контраст профессий и состояния души: гуманная проститутка и черствый филолог. Не правда ли - есть над чем задуматься?

Люба решает изменить свою жизнь. Едет в родную деревню, делает ремонт в родительском доме, в планах у нее - забрать с собой из Одессы Адама и трудоустроиться вдвоем на ее малой Родине…

Финал картины трагичен. Униженная, все сердце в шрамах от людской жестокости и черствости, Люба пытается изменить свою жизнь в родном селе с Адамом, таким же душевно одиноким, как и она сама. Но люди не прощают красоту, женственность, нравственные поступки и, конечно же, прошлое. Ее жизнь оборвалась в расцвете лет.

Трагична и участь Адама, в потенциале гения, который был обречен на мучения в психиатрической больнице…

А судьи кто? Когда общество будет способно не навредить убогим, юродивым, оступившимся, не «заклевывать» их, а протянуть руку помощи, только тогда у человечества будет возможность выйти на новую ступень развития. Когда каждый будет ощущать чужую боль, как свою, тогда не будет искаженного отображения реальности: «у руля» безнравственные, а «низы» - нравственнее и гуманнее «верхов».

Сценарист собственной жизни

Режиссер и сценарист смогли показать в фильме глубокие звуковые смыслы, которые согласуются с системно-векторной психологией Юрия Бурлана. Этот фильм заставляет работать душу. В сюжете мы видим судьбы, исковерканные жестокостью и алчностью окружения, и растерзанные души главных героев.

Понимание любого сюжета дает каждому существенное преимущество в восприятии реальности. Но просмотрами художественных картин наша жизнь не ограничивается. Быть сценаристом собственной жизни, где любая сложная ситуация подвластна адекватному восприятию и выходу из нее с наименьшими психологическими затратами - этому возможно научиться, если по-настоящему понять себя и других.

Автор Юлия Тархова
Редактор Янина Буракова
Корректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Как выбрать вид спорта для ребенка
«Мама, можно погулять?» - «Нет!» Почему мама всегда все запрещала?
Куда пойти работать интроверту?




любовь, психология бессознательного, психология отношений

Previous post Next post
Up