История 1
Однажды одному генеральному директору было угодно отправиться на итальянскую выставку канцтоваров. С собой, как водится, он взял менеджеров по поставкам, дабы те также были «в теме» и не оказались обделены ценной информацией. Непосредственно в ходе выставке все нужные цифры были получены, а встречи-переговоры оказались успешными, участники себя показали да других посмотрели. Всё получилось, как положено: информация от производителей из первых рук, обмен контактами, ещё и план сотрудничества обсудить успели, не говоря уже о договорённостях на поставку продукции.
К концу дня гендир, как его все между собой называли, решил продемонстрировать широту своей директорской души и пригласил всех в ресторан. «Я за всё заплачу, не волнуйтесь», - заверил он коллег. Никто и не волновался. Расположились в уютном ресторанчике, чай, кофе, капучино; вино, пиво, что покрепче - в хорошей компании да за тёплой беседой время пролетело незаметно.
Всё бы хорошо, но к концу посиделок шеф признался, что нехорошо себя чувствует: голова болит и общее состояние не ахти. Ну, с кем не бывает? Ещё больше он загрустил, когда официант принёс счёт на 165 евро. Грустил, правда, недолго, потому как, когда печаль прошла, ко всем своим менеджерам слово молвил: «Знаете, что, господа, я передумал за вас платить. С вас по 20 евро с каждого, скидываемся».
В этой ситуации проявились свойства не полностью развитого кожного вектора, которым наделён столь предприимчивый генеральный директор.… Да и не только в этой ситуации. В просьбе о повышении зарплаты ему видится подвох, в необходимости поощрять отличившихся сотрудников он вообще не видит надобности, а выполнить данное при свидетелях обещание и подавно не считает нужным.
Кожный вектор в архетипичном состоянии имеет свои особенности: он приводит к тому, что даже самые незначительные потери вызывают в человеке чувство сильнейшего дискомфорта. А самое важное то, что такой человек, пытаясь выиграть по-мелкому, всегда проигрывает по-крупному. Хорошие работники уходят, а он остается с носом.
…Кто-то посчитал выпад гендира неудачной, но шуткой, а несколько девушек обеспокоились всерьёз и после возвращения сразу обратились за советом и с просьбой помочь к финансовому директору кампании. Они поступили верно, потому, как вскоре финансовый рулевой кампании в виде служебной записки получил распоряжение «удержать по 20 евро из командировочных» тех самых менеджеров. Побеседовав с побывавшими в командировке и адекватно оценив упомянутую формулировку, финансовый директор приняла решение объясниться с генеральным..
Но получилось так, что они случайно встретились в холле офиса, и генеральный первым задал вопрос о деньгах и услышал тихий, но твёрдый ответ: «Так нельзя». Реакция была яркой: схватив финансового директора (женщину) за плечи, он ощутимо встряхнул её несколько раз. По прошествии одной-двух минут он взял себя в руки и «вернул женщину на место».
Вот так архетипичное поведение выглядит в современном мире. Когда-то для первобытной стаи очень важным было умение распределить добычу так, чтобы хватило на длительное время. И чтобы хватило всем членам стаи, включая женщин и детей. Грамотно и профессионально всё добыть могли кожники. И добывали. В настоящее время все понимают, что угрозы для жизни стаи в буквальном понимании нет, но природные свойства, не получившие оптимального наполнения и развития, проявляются несколько, на первый взгляд, странно.
По сути - это подрыв собственной репутации в глазах подчинённых. И в этом случае кожное желание извлечь выгоду из всего, из чего только можно, проявляется «во всей красе». Если вектор в развитом состоянии, - то это, как правило, рачительный хозяин и успешный бизнесмен. Он не кидает деньги на ветер, но понимает, куда разумно вложить больше и на чем не экономить, чтобы получить несравненно большую выгоду. Если же кожный вектор остается в недоразвитом состоянии, мы имеем человека, так и не расставшегося с первобытным страхом умереть от голода. В тот раз всё-таки всё обошлось, историю замяли.
История 2
Перед заключением большой и важной для компании сделки выяснилось, что один из ключевых представителей «стороны номер два» захотел …праздника. Известно, что так называемая культурная программа, а другими словами - завуалированная взятка - один из древних способов работы с заказчиком. Официально, правда, он не признан, но может быть преподнесён как своеобразная забота о клиенте. Такой «праздник» ещё называют угощением или «поляной», но суть остается прежней.
Объяснялось всё интересами дела, а раз речь идет о таком важном вопросе, то для достижения поставленных целей хорошими оказываются все средства. Итак, человека, принимающего решение, надо вести в ресторан. С несложной задачей прекрасно справятся клиент-менеджеры, и результат будет в кармане.
«Вы только добейтесь подписания контракта, а все, само собой, будет оплачено», - заверил всех генеральный. Сотрудники сделали все, как полагается в таких случаях: клиента накормили, напоили, разве что не уложили спать. Необходимое положительное решение было получено, а контракт оказался практически в кармане…
Направившись к генеральному директору с отчётом, ребята предусмотрительно взяли с собой счет из ресторана, который был не таким уж и «космическим», всё в рамках ресторанного приличия. Оказалось, менеджеры пришли не ко двору или просто не вовремя: генеральный в тот день оказался не в духе. Вместо вполне заслуженных слов благодарности менеджеры услышали злобное шипение: «Вы очень не скромно себя ведете, я этот счет оплачивать не буду».
Финансовый директор сумму счета оценила трезво и рекомендовала сотрудникам сделать обычный авансовый отчет. Как было принято, отчёт сдали в бухгалтерию, после чего важный и жадный руководитель привычным росчерком написал «К оплате», что и было сделано бухгалтерией автоматически.
Находясь не на своём месте, горе-руководитель делает попытки экономить «на спичках». Он намерен выиграть, но по-мелкому, тогда как риск проиграться по-крупному и остаться вообще без прибыли достаточно высокий. Непреодолимая тяга к экономности, желанию «сберечь копеечку», уверенность в том, что «менеджеры должны знать, что надо быть скромнее» - это проявление свойств кожного вектора. Причины болезненной бережливости во взрослом возрасте нужно искать в детстве: давным-давно родители не обеспечили наполнение нехваток ребёнка. Развитие не было оптимальным, нехватки не наполнялись в должной мере.
Истории 3, 4, …5?
Финансист сети салонов оптики (женщина) носит очки. Ничего удивительного. Вышестоящее лицо - директор этой же сети «с барского плеча» предлагает изготовить для неё эксклюзивную оправу, причем предлагает настойчиво. Эта настойчивость продолжается несколько месяцев, после чего «финансовая крепость» сдаётся и на эксклюзивные очки соглашается. Обещания сделать «всё бесплатно» и «Вы станете лицом нашей компании» подействовали, хотя до этого момента «оптические» вопросы финансового менеджера были решены и так.
Заказав целых две пары очков и самостоятельно выбрав модели оправы, директор решил, что «Мавр сделал своё дело. Мавр может уходить» и распорядился после поступления готового заказа следующим образом: «удержать из заработной платы».
А ещё есть история об одном руководителе компании, который посчитал, что он слишком много заплатил электрику за работы в офисе. Это притом, что сумма была своевременно оговорена и утверждена. Директор собрал замов и потребовал от них забрать у электрика излишек денег. Замы заплатили в кассу свои...
Экономия пищевых запасов в первобытном прошлом, когда-то гарантировавшая стае выживание, сейчас потеряла свою актуальность в социальном смысле. Однако видовая роль, данная от природы человеку с кожным вектором, требует наполнения, развития и должной реализации.
Статья написана по материалам
тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана. Автор:Оксана Ризова
Google![](http://www.yburlan.ru/banners/zz-600-2.gif)