Жила-была одна семья. С виду обычная: муж-жена - работящие, дочка да сын растут в меру послушные - не хуже соседских. Дом построили, чтоб всем места хватало. В доме тоже все как у людей - и мебель, и техника всякая, вот и машину новую прикупили.
Одно плохо - любили родители отношения выяснять между собой часто да громко, да с битьем красивой посуды. А иной раз и до рукопашной доходило.
Старшая дочь училась хорошо, после школы поступила в педагогический, стала учителем, вышла замуж.
А младший сын частенько из садика сбегал к бабушке, не хотел идти домой, не мог скандалы слушать, в углу сжимался и ушки закрывал. Пошел в школу - начались вызовы родителей из-за неуспеваемости: «На уроках спит, материал не усваивает. Ни с кем так и не подружился, сидит букой».
А дома он включал громко грохочущую музыку и закрывался в своей комнате. Родители ругали, что-то требовали, а он словно и не слышал их. Мать начинала обвинять отца, отец обвинял мать - искали, кто виноват, что сын от рук отбился.
Накануне семнадцатилетия сын ушел в свою комнату, привычно загремела музыка…
Утром нашли его повесившимся.
Родители, черными тенями растекшиеся по гробу своего ребенка, не знали, на кого переложить вину за случившееся. Выдвигались привычные предположения: неразделенная любовь, плохое влияние друзей - недругов, неприятности в школе.
Горе не смягчило манеры общения внутри семьи, ведь все так живут: ссорятся, мирятся. Главное, что покушать и во что одеться есть. Словесные перепалки на повышенных тонах только участились, получили подкрепление в виде взаимных упреков по поводу самоубийства сына.
Беда не приходит одна
Дочь родила внука. Казалось бы, вот он - спасательный круг посреди темного омута горя! Тем более, что малышом пришлось заниматься бабушке-дедушке: дочь вышла на работу, а зять - милиционер - вообще работал сутками.
Мальчик к четырем годам очень хорошо освоил компьютер, но так и не начал говорить. Родители, бабушки-дедушки не сразу забили тревогу:«Ну ленится разговаривать!», «Да вот-вот начнет болтать, не остановишь!», «Да это он никого не уважает!».
У каждого было какое-то объяснение молчаливого погружения ребенка в его собственный мир.
Но время шло, а ребенок молчал. Тогда начали ходить по бабкам для снятия порчи, по врачам для определения причины молчания.
Диагноз «аутизм» вызвал шок у всех.
Городок-то маленький, и родственники малыша панически боялись того, что люди узнают об их «позоре». Внук «не как у всех» родился, нечем перед людьми гордиться. И болезнь эта какая-то непонятная, еще сумасшедшими звать будут. И ребенка посадили дома - подальше от посторонних глаз.
Сегодня это уже почти юноша, который не окончил ни одного класса школы, дома не помогает, «в связях с другими людьми замечен не был».
Компьютер заполняет все его время, полностью заменяя окружающую действительность непонятным виртуальным миром. Что-то иногда происходит в этом зазеркалье с молодым человеком: он без видимых для остальных родственников причин вдруг может забаррикадироваться в доме, никого не впуская внутрь.
Что в это время движет подростком, чем он занят, о чем думает? - в его мир посторонним вход запрещен.
Знахарки не помогают, обратимся к науке
Почему беды одна за другой приходят в этот дом?
Самое легкое и удобное объяснение - сглазили злые завистники.
Однако все ведьмы давно сожжены, поэтому хотелось бы разобраться в настоящих причинах трагедий этой семьи.
Обратившись к современной психологии, мы определяем причины
подросткового суицида и причины возникновения аутизма. Они абсолютно различны и два горя в одной семье - просто роковое стечение обстоятельств.
Наиболее частыми причинами суицидов у подростков называют неразделенную любовь, конфликты с родителями или сверстниками, наличие страха перед будущим или одиночество, неприятие сверстниками.
Подростки, совершающие попытку суицида, не просто реагируют на отдельное расстраивающее событие. Самоубийства обычно происходят в ситуации длительно существующих личностных или семейных проблем, хотя сама попытка может быть импульсивной.
И сиди, гадай, что же толкнуло мальчика накинуть петлю. Не было конфликтов, не было девушки, а одиночества он сам желал.
Причины возникновения аутизма до конца не выявлены. Называются, например, такие:
- Наследственная отягощенность. Но генный комплекс передает лишь предрасположенность к развитию аутизма и реализуется лишь при наличии провоцирующего фактора: травма, инфекция, интоксикация, психотравма.
- У большинства детей с диагнозом аутизм обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС.
- Психогенный фактор. Ряд авторов полагают, что в «формировании синдрома РДА значительная роль отведена хронической психотравмирующей ситуации, вызванной нарушением эффективной связи ребенка с матерью, холодностью последней, ее деспотическим давлением, парализующим эмоциональную сферу и активность ребенка».
И снова - только тягостное недоумение у несчастных родителей. Ни в роду не было, ни инфекций никаких. А что до деспотичного, холодного отношения матери - вообще ужас, ведь какая мать не любит свое дитя?
Можно было бы удовлетвориться такими объяснениями произошедших несчастий с мальчиками, но они не дают понимания первопричины, почему это произошло именно с этими детьми, именно в этой семье.
Суицидник и аутист - люди с одинаковым вектором
С математической точностью дает объяснение причин возникновения таких проблем только системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Это совершенный и абсолютный психоанализ, получивший в последнее время мощное развитие.
На суицид, тем более подростковый, способен не каждый человек, а только рожденный с определенным устройством психики. Системно-векторная психология говорит о таких людях как об обладателях звукового вектора.
С рождения звуковые дети отличаются от других своим сверхчувствительным слухом. Они очень хорошо чувствуют интонации, звучание речи. Им нет необходимости смотреть на говорящего, чтобы понять даже скрытый смысл сказанного. Они слышат малейшие изменения модуляций речи собеседника.
Звуковики с детства начинают задавать вопросы о смысле жизни, в их головах не прекращается бешеная работа мысли, ведь им природой задано раскрывать скрытое. Для таких людей бессознательно определяющими являются духовные ценности и ни в коей мере не материальные.
От природы им единственным дан абстрактный интеллект, они в потенциале люди блестящих интеллектуальных способностей и с прекрасной обучаемостью. Они с легкостью осваивают иностранные языки, потому что в слове неосознанно ищут ответы на вопросы о смысле жизни.
При правильном развитии из звуковичков вырастают гении, меняющие лик человечества. Звуковик - генератор оригинальных идей о социальном преобразовании общества. Все выдающиеся философы, ученые, композиторы - это люди со звуковым вектором.
Для того чтобы звуковой ребенок смог полностью реализовать данный ему природой огромный потенциал, родители должны создать комфортные условия для его развития. В первую очередь, возможность побыть в тишине, уединении. Громкие звуки и крики заставляют их вздрагивать и вызывают сильнейший стресс, способный затормозить психосексуальное развитие малыша.
Без «режима тишины» звуковик будет спасаться от внешнего шума погружением в себя и отстранением от окружающего мира и людей.
На звукового ребенка (также, как и на любого другого) нельзя кричать, нельзя его оскорблять и унижать. Все это, как и частые скандалы родителей, снижают его способности к обучению и выстраиванию связей с другими людьми.
Именно так и произошло с сыном наших героев. Родители не знали о его врожденных свойствах и не сумели понять его потребностей, в том числе и в тишине. Не поняли, что ребенок бежит в тишину бабушкиного дома именно из-за травмирующего его шума детского сада и частых скандалов в семье.
Взросление звукового подростка с задержками психосексуального развития сопровождается накапливанием усталости от бесконечного, часто даже не определяемого самим подростком, поиска смысла жизни и своего существования. А неприятие им ценностей материального мира ведет к еще большему непониманию со стороны окружающих.
Чтобы заглушить свои болезненные, черные мысли, избежать давления внешнего мира, подросток включает громкую музыку, погружается в виртуальный мир, тонет в наркотическом дурмане.
Не найдя в реальном мире ответы на свои бесконечные «Для чего?», «Зачем?», «Кто Я?», «Зачем Я?», звуковик может сделать вывод о бессмысленности существования и добровольно прервать свою жизнь. Тем самым он стремится избавиться от страданий, ведь свое тело он воспринимает, как источник боли.
Кажется невероятным, но является точным и проверяемым фактом: согласно системно-векторной психологии, аутист - это сильно травмированный звуковик.
Аутистами не рождаются - их создают родители, а позднее - воспитатели и учителя своими стараниями подвести звукового ребенка под общие стандарты, принятые в обществе.
Звуковик может получить травму, приведшую к аутизму, как в утробе матери, так и после рождения. Но в том и другом случае одной из главных причин является травмирующее воздействие громких звуков, скандалов или унижающие оскорбления.
В нашей истории причиной превращения внука в аутиста послужили семейные скандалы. А отсутствие эмоциональной связи ребенка с матерью только усугубило состояние травмированного звуковичка.
Что делать, если ребенку ставят диагноз «аутист»
Родители, детям которых поставили диагноз «аутист», очень активно общаются на форумах, объединивших их с целью поделиться своими трудностями и радостями на пути социализации своих детей.
Поражает мужество этих родителей, которые по крупинке собирают друг от друга какие-то методики, отточенные и проверенные опытным путем на детях и, к сожалению, в большинстве случаев - малоэффективные.
Эти родители сходятся в одном - им никто не помогает в спасении их детей. Ни врачи, ни психологи не могут им предложить действенные методы или лекарства, чтобы их дети смогли полноценно жить и развиваться в обществе.
При этом случаи, когда самоотверженные мамочки добиваются результатов, позволяющих их ребенку начать посещать обычные садик или школу, трудно назвать единичными, и с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана эти результаты могут стать массовыми.
К сожалению, педагоги и специалисты от психиатрии порой навешивают ярлыки «умственно отсталого», «аутиста» и на тихого, внешне заторможенного из-за блужданий в своих мыслях, звуковичка, будущего ученого, поэта или великого музыканта.
Поэтому, если вашему ребенку хотят поставить диагноз - «аутист», присмотритесь - возможно, вы воспитываете гения.
Click to view
Чтобы понять своего ребенка (большого или маленького), разобраться в особенностях его психики, вовремя заметить негативные тенденции в его развитии, выстроить правильные взаимоотношения с ними, кроме того, понять свою роль в этом мире, каждому взрослому рекомендовано пройти тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Более 18000 результатов людей, прошедших тренинг, в том числе отзывы родителей, детям которых был поставлен страшный диагноз «аутизм», можно увидеть здесь:
Click to view
«… ДО - Младший сын, 24 лет, аутист. Хоть и старалась по жизни держать его подальше от медицины (обманывала врачей, но таблетками никогда не пичкала), но порой не знала, как жить с ним, обвиняла во всем себя (что, якобы, Бог не давал его, а я выпросила), полагалась на интуицию.
ПОСЛЕ - Поняла причины его состояния (ах, если бы это раньше понять!): в годик его отец-гулена влетал в час ночи домой, включил везде свет
- иллюминацию, врубал магнитофон на максимальную громкость...и ополоумевший ребенок вскакивал со сна и еле держась на ногах за кроватку (только научался ходить),орал благим матом. И так 2-3 раза за ночь!.. Каково это кожно-мышечно-звуковому ребенку с абсолютным слухом?! Первые же слоги, которые он уже произносил, напрочь были забыты, он «ушел в себя», до 3,5 лет не говорил ни одной буквы, позже стал разговаривать только со мной!..»
Татьяна З., педагог дополнительного образования «… Поход к врачу состоялся. Детский психоневролог поставила диагноз: синдром дефицита внимания(СДВГ), нарушения аутического спектра, задержка психического развития(ЗПР). И прописала несколько препаратов, которые должны были помочь. Через неделю приема лекарств его было не узнать. Это был ребенок с бледным лицом, тихим голосом и шаркающей походкой.
… Тренинг закончился в конце июня. Летние каникулы. Мы съездили на три дня в горы. Гуляли по тихому лесу, катались на лошадях, спустились по бурной реке на лодке, общались. Тишина, вдали от людей была полезна и приятна нам обоим. Дома читал заданное внеклассное чтение, я слушала. Я ненавязчиво предлагала ему почаще гулять со сверстниками во дворе. Ему с трудом удавалось найти общий язык с ребятами (2 мальчика), но тем ни менее он гулял подолгу и возвращался довольный от общения и совместных игр.
Настала пора готовиться к комиссии для перевода на домашнее обучение. Перед ней необходимо пройти осмотр врача. Я повела сына к психоневрологу. Врач была удивлена тем, что не видела в ребенке предыдущих диагнозов. Полистав карточку, убедившись, что все-таки ранее были такие симптомы он написала направление на комиссию и в месте «диагноз» было написано: легкая степень, задержка психического развития. То есть куда-то пропали: нарушения аутического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью…»
Галина П., няня, Минеральные Воды Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана прямо сейчас. Регистрируйтесь
по ссылке. Автор: Земфира Туктамышева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
Послушный ребенок. Как не навредить? Уйти от тирана или жить с ним? Твой ребенок тебя не слышит. Он в наушниках