Смерть знакомого человека, стихийное бедствие или несчастье, которое случается с кем-либо, может вызывать у человека бурю эмоций, сопереживание или хотя бы просто сочувственное покачивание головой. Но бывают люди с совершенно неожиданной реакцией на чужое горе. Вместо того чтобы посочувствовать, некоторые особы высказываются так, будто им доставляет удовольствие та беда, с которой сталкиваются пострадавшие. «Так им и надо!», «Хе-хе, бедненькие» и другие подобные безжалостные фразы можно услышать из уст людей, которых принято называть черствыми, циниками.
«Как такое можно говорить? Неужели вам не жалко?» - могут услышать они в свой адрес. Но это в лучшем случае только лишь на время может их пристыдить или образумить. Вскоре эти «бездушные» продолжат высказываться в подобном духе.
Нормально ли такое поведение? Почему они стали такими? Можно ли как-то перевоспитать их? Попробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Перевоспитать нельзя, но можно осознать
Системно-векторная психология говорит о заданных от рождения желаниях и свойствах психики, объединённых в восемь групп, восемь векторов. Современные люди имеют в своём психическом несколько векторов. Вектор формирует образ мышления, способы восприятия окружающего мира.
Обладатели зрительного вектора имеют уникальные, отличные от других векторов свойства. Зрительный вектор делает человека экстравертом. Носители зрительного вектора стремятся создать эмоциональные связи с окружающим его миром, потому что обладают самым большим желанием проявлять свои чувства и эмоции. Однако при определенных условиях они же становятся самыми бесчувственными людьми. Почему это происходит? Давайте посмотрим.
Наше будущее закладывается в детстве. В зависимости от
условий воспитания ребенка развиваются или не развиваются его таланты, способности, навыки. То же касается и свойств зрительного вектора. В развитом состоянии, при благоприятных условиях взросления, носители этого вектора способны к глубокому сопереживанию и самопожертвованию. Это самоотверженные волонтеры, врачи, спасатели или просто внимательные и заботливые люди.
Но если в детстве человеку со зрительным вектором не хватало эмоциональных связей с родителями, особенно с матерью, если при попытках проявления своих чувств ребенок сталкивался с насмешками и всяческим пресечением его эмоциональных порывов, то такой малыш не получил
навыков вынесения своих эмоций наружу. Впоследствии этот зрительник может не научиться сострадать и сопереживать другим людям. Он постепенно превращается в черствого циника.
Научить сочувствию взрослого зрительного человека, если до пубертата (возраста 12-16 лет) ему не удалось развить свои свойства, практически невозможно. Но ему может помочь осознание своих свойств и причин собственных негативных состояний. Однако если это ребенок, то при правильном воспитании можно взрастить в нем необходимые зрительные качества.
Как определить, является ли ребенок носителем зрительного вектора? Как правильно развивать зрительные свойства в ребенке? Как не вырастить из него бесчувственного чурбана, способного только посмеяться над чужим горем? Как возродить чувства и научиться радоваться и сопереживать? На эти и другие психологические вопросы отвечает системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Click to view
Хотите узнать больше - регистрируйтесь на
бесплатные вводные онлайн-занятия по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Автор: Александр Тарасов
Статья написана с использованием материалов
онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
О чем необходимо знать каждому родителю Что делать, когда ребенок невыносим? Меняем знак с минуса на плюс Я интроверт. Как выжить в мире, где не находишь смысла