Mar 12, 2022 08:59
Решил накатать отрывок истории своей жизни из которого следует, что ситуация Алисы это скорее в сторону нормы, чем в сторону исключения из правил. Просто ребенком заниматься надо, направлять его в правильное русло.
Родился я еще в СССР, начальную школу оканчивал там же. Что запомнилось больше всего? То, что первые три года фактически я не учился. Только получал отличные оценки, да грамоты из рук директора школы по итогам года.
Другие дети в классе фактически только мешали мне учиться. Это ощущение помню до сих пор. Тогда ведь подходили лихие 90-е и были в приоритете совсем другие вещи. Меня интересовали знания, а вот большинству главное дело было покричать/попрыгать.
Таким образом, первые три класса, в моём случае, можно было не тратить попусту, а впитывать новые знания, что дало бы опережающее развитие. Даже если бы всю остальную программу пришлось бы усваивать именно в определённый срок (что вряд ли - скорее всего было бы быстрее), то в 14 лет у меня было бы полное школьное образование, а как показала дальнейшая жизнь - я далеко не вундеркинд, есть вполне обычные люди куда более умные (могут делать интеллектуальные, но, тем не менее, реальные вещи, которые я не могу, либо могу, но в 10 раз медленнее).
Так почему умненькая девочка не может пройти достаточно пустую школьную программу в 9лет? Конечно такой возраст это явно не «средняя температура по больнице», но если есть задатки, то почему бы и нет? Лично я в 10лет программировал на Ассемблере в своей деревне, как говорится, знатоки поймут - это явно интеллектуальнее чем 90% преподаваемого в средней школе.
Резюмирую. Для реального прогресса надо не по 10лет штаны в школе протирать и не по пять лет в институте, а впитывать толковые знания, развиваться, работать. Как минимум, система должна быть такой, чтобы в 18лет заканчивать университет, а не в 22-23.
Ну и, чтоб два раза не вставать, мысли по поводу того, может ли Алиса разбираться в психологии.
Что такое современный дипломированный психолог? По корочкам это специалист. Строго в соответствии с поговоркой: «Без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек». Но Алиса вполне может (при взятых темпах) за несколько месяцев одолеть те же книги, которые изучают студенты за 5лет. И тогда возникает логичный вопрос - чем реально как специалист она отличается от такого же человека, который прошел ту же программу? На мой взгляд - реально ничем, плюс бонус - девочка, видимо, и правда не глупая, более высок шанс, что поймёт смысл прочитанного, в отличии от кучи людей, которые умниками только притворяются, зато с дипломом.
А вы что по этому поводу думаете?