Правило 30

Jul 29, 2014 21:42

Пра́вило 30 - одномерное двоичное правило для клеточного автомата, впервые описанное Стивеном Вольфрамом в 1983 году[2]. Стивен Вольфрам говорит, что «это его самое любимое правило» и подробно описывает его в своей книге «A New Kind of Science». Из четырёх типов поведения, описанных в этой книге, Правило 30 обладает классом поведения III, показывая апериодическое, хаотическое поведение.

Правило представляет собой интерес, потому что оно порождает сложные, во многих отношениях случайные структуры из простых, четко определенных правил. Вольфрам полагает, что клеточные автоматы в целом и Правило 30 в частности - ключ к пониманию того, как простые правила могут порождать сложные структуры и различное сложное поведение разных природных объектов. Например, структуру, похожую на порождаемую Правилом 30, можно найти на раковине широко распространённого тропического моллюска Conus textile. Правило 30 также используется как генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ) в продукте Wolfram Research - Mathematica[3]. Также, это правило было предложено для использования как шифратор последовательностей в криптографии[4].

Однако, M. Sipper и M. Tomassini показали, что как ГПСЧ Правило 30 плохо проходит тест на критерий согласия Пирсона (критерий χ²) в сравнении с другими псевдослучайными последовательностями, которые были получены при помощи других клеточных автоматов.

Правило 30 так называется, потому что 30 - наименьший код описания правила поведения клеточных автоматов по Вольфраму, предложенного им в 1983 г. Если записать код правила в двоичном виде, то зеркальное отражение кода правила, инверсия битов кода и зеркальное отображение с инверсией битов имеют в десятичной системе счисления коды 120, 225 и 135 соответственно.
Читать далее http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE_30#.D0.94.D0.B5.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.BC.D0.B8.D0.BD.D0.B8.D1.80.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D1.85.D0.B0.D0.BE.D1.81
Previous post Next post
Up