16 months

Jul 19, 2013 22:12


Ребеночку 16 месяцев, растет, шалит.







Очень любит "читать", предоставленная сама себе обычно усаживается куда-нибудь под стол с книжками, там их листает, рассматривает картинки, рассказывает сама себе что-то (для полноты картины надо добавить, конечно, что если ее надолго предоставить саму себе, после чтения книжек она отправляется есть кошачий корм, в знак протеста, и громить ящики на кухне). Пришла очередная партия книг, очень хорошо пошли три медведя, рыжая курочка (она там уже с первого чтения начала радостно повторять "ния!" -"не я" на вопрос о том, кто будет делать что-то по хозяйству) и карлхен, конечно, зайцы ("зясь") - это вообще у нас большая любовь. Саша и Маша пока не подошли слишком низким соотношением картинок к тексту :)

Начали вместо ванны купать ее в джакузи на улице где-то месяц назад. Сначала ребеночек боялся одного вида большой воды и панически цеплялся за маму, постепенно с активным развлеканием и увеселением с нашей стороны начала привыкать, теперь уже с большим удовольствием там находится, спокойно ныряет. Читаю про обучение младенцев плаванию, многодумаю. Еще завели беговел, но девушка у нас очень осторожная, проходит с ним пока пару шагов и слезает. Хвалим за каждый подход к снаряду, посмотрим, как пойдет дальше.

Кира прониклась play dough, вот этот набор очень поспособствовал, с помощью него можно штамповать узоры и животных. Главное - не делать ничего псевдосъедобного (никаких ягодок, булочек, грибочков и печенек, которые так любят рекомендовать в пособиях по занятиям лепкой с малышами), потому что оно все немедленно отправляется в рот.

Купили ей первую настольную игру, вот такую, там карточки с частями изображения (по давно любимой ее книжке Goodnight Moon) надо положить в нужное место на большую картинку. Кладет, радуется. Скоро, чувствую, будем с ней в Манчкинов играть :)

Осознала совершенно четко понятия "большой"-"маленький" (естественно, говорится это как "бо" и "май"), говрит "бо шись" ("большая шишка"), показывает, где большой предмет, а где маленький, на вопрос "какой был слон в зоопарке" отвечает "бо". Сходили, кстати, в Oakland Zoo, очень понравилось, он намного компактнее, чем Сан Диего, и его можно осмотреть, не умерев от усталости по дороге - а набор животных вполне приличный.

Считаем с ней пальцы, руки, ноги, предметы и картинки (в смысле, это я считаю, вслух, с большим энтузиазмом), если ей сказать "раз, два" - говорит "ти" (сомневаюсь, правда, насколько она это все понимает еще на данный момент). Пою ей регулярно песни с алфавитом (по-русски и по-английски), начинает вставлять некоторые буквы, если делать паузы.

Я вообще набрела на тему "раннего развития" в очередной раз, конкретно здесь, пытаюсь теперь понять, то ли мы уже катастрофически всего ребенку недодали, то ли еще ситуация поправима, и чему следующему срочно обучать - чтению, например, игре на скрипке или, скажем, географии (а главное, когда все успеть, если я ее вижу полтора часа в день по вечерам и на выходных).

Еще повод для размышлений - она начинает по-русски заговаривать с людьми, в парке, например, и мне кажется, ей немного обидно, что ее не понимают и не реагируют (например, она сегодня радостно сказала "ку-ку" девочке и ее маме, те не прониклись). Объяснила ей про русский и английский, показала "peekabo", но это капля в море. Думаю заниматься с ней хоть по чуть чуть иногда английским (да, в те же полтора часа по вечерам), хотя с другой стороны, вроде как народная мудрость гласит, что английский здесь дети подбирают сами, из воздуха, и надо наоборот, всеми силами работать над русским, а то пропадет.



















kilka, photo

Previous post Next post
Up