Кстати о спекулянтах.
Вот предположим, что я банк.
Я привлек у наших, как это принято говорить - коллег на Западе, синдицированный кредит в сумме, скажем, 20 миллионов долларов США.
Далее я этими деньгами «поддержал» кого? Правильно - как это принято называть, отечественного производителя, выдав ему кредит на эту же сумму, под залог, допустим, будущей экспортной выручки.
И довольный жду.
Однако, в какой-то момент становится ясно, что никакой валютной выручки не предвидится, кредит не погасится, а владельцы отечественного производителя весело машут мне ручками из дальнего зарубежья.
В этой связи - вопрос: что происходит у меня, если абстрагироваться от юридических и целого ряда экономических моментов?
У меня в пассиве остаются обязательства по возврату 20 миллионов долларов США моим кредиторам, а в активе, вместо валютного кредита, обеспеченного будущей валютной выручкой, оказывается имущественный комплекс завода, со станками 1937-го года выпуска, оценочной стоимостью в 10 миллионов рублей, на который, к тому же, претендуют ещё 3 банка.
А ещё, в этой связи, у меня возникает, так называемая
«открытая валютная позиция» - короткая по доллару США, так как мои обязательства в иностранной валюте становятся больше моих активов в этой же валюте. Таким образом, у меня возникает необходимость на совершенно законных основаниях купить доллары США за рубли РФ с целью закрытия этой самой открытой валютной позиции.
Не боясь сильно ошибиться, скажу, что в масштабах российской банковской системы проблемные валютные кредиты исчисляются миллиардами и банки просто вынуждены покупать валюту для закрытия ОВП, а не с целью спекуляции. Более того, учитывая банковскую практику упорного нежелания признавать кредиты проблемными, можно предположить, что банки сидят «недохеджированные», наблюдая, как вместе с валютным курсом растут расходы на резервы по ссудам.
В периодической печати пишут о различных причинах покупки валюты, упирая на спекуляции, на «атаки на рубль», а об этом - таком простом канале оттока валюты незаслуженно забывают.
Даже не знаю почему.
А вы говорите спекуляции. Тут не до жиру - быть бы живу.