Женщина, которая ненавидела мужчин, которые ненавидят женщин

Jan 20, 2012 23:28

На сеанс финчеровской "Девушки с татуировкой дракона" для нищих мы сходили ещё в прошлое воскресенье, первую часть шведской экранизации посмотрели на пару дней раньше, а книжку поглощали по очереди половину предыдущей недели.

Что-то написать по этому поводу мне, кажется, удастся только сейчас, после того, как я дочитала последнюю часть.
Мне почему-то кажется, что Стиг Ларссон был таким шведским Акуниным: первая часть - триллер, вторая - остросюжетный детектив, третья - политический детектив... Какие жанровые разновидности нам бы встретились под оставшимися семью обложками цикла? Увы, это останется неизвестным. С другой стороны, когда знаешь, что больше трёх книг/фильмов уже точно не будет - даже как-то спокойнее становится. Финчеру и трилогию-то ещё снимать и снимать. Чего, надо сказать, я буду ждать с большим интересом.

Читала я книги и получше, наверное, но от Ларссона оторваться не могла несколько дней. Сначала втягиваешься в книжку, привыкаешь к ней первые полторы-две сотни страниц, а затем внезапно откуда-то возникают саспенс, нервотрёпка и драйв. Драйва-то мне, кстати, и не хватало в шведском фильме, который получился каким-то совсем даже не по-скандинавски, а по-японски созерцательным и неторопливым.

В целом мне больше понравилась свежая экранизация. И в плане того, как снято, и с точки зрения перевода текста на язык кино. По факту, одно из главных достоинств "Девушки" Финчера заключается в том, что её можно смело советовать тем, кто книгу не читал. Было меньше пейзажей, зато больше персонажей, больше событий, вообще больше того, что было в книге. Тем более я возрадовалась, когда вместо объявленного в трейлере фильма "по мотивам" увидела экранизацию, близкую к тексту и вполне передающую его дух. Финчер показывает гораздо более сложную систему связей между героями, характеры, на мой взгляд, прописаны лучше, их переживания тоньше. Я бы сказала, что герои шведского фильма менее прилизаны, больше похожи на живых людей внешне, в то время как герои голливудской экранизации живее именно характером. В моих глазах эталонный мужик средних лет Дэниел Крэйг и Руни Мара уделывают Микаэля Нюквиста и Нуми Рапас одной левой Крэйга, хотя и Нюквист, и Рапас тоже хороши. Ну а макаберный скандинав Стеллан Скарсгард так и вовсе - жемчужина фильма. Он вообще обычных людей играет? :)

Пожалуй, на этот фильм я бы сходила в кино ещё раз (а то dvd-rip ещё не появился). Финчер - умница.

литература, кино

Previous post Next post
Up