«Женщину украшает женственность в плане внешности» - цитата моей подруги.
Поспорить с этим невозможно, это действительно так. Длинные волосы, женственная одежда и мягкое поведение - это то, что надо, если посмотреть на такой образ глазами мужчины.
О такой женщине хочется позаботиться, защитить ее. Мужчина не ощутит потребности в конкуренции, если девушка не станет претендовать на сильную позицию в отношениях, а использует свое право быть слабой. Это работает на абсолютно любом поле взаимодействия полов, от работы до семьи.
Но у меня накопился внутренний протест против внешнего проявления своей женственности. Причем речь скорее не о поведении, а о внешности.
Сложно опустить тот факт, что сейчас в рамках жизненных условий в каждой женщине создан потенциал мужественности, черты характера существенно перемешались с мужскими. Насколько это правдиво, хлопать ресницами и складывать ручки на коленях, играть в мягкую послушную кошечку, если ты больше ощущаешь себя «неукротимой львицей»?
То есть вопрос в том, должна ли женщина сдерживать себя в стремлении выглядеть дерзко и сексуально, носить унисекс-одежду, кеды, пиджаки и джинсы, короткие стрижки, быть яркой в соответствии со своей активной жизненной позицией, не пытаясь вживать себя в образ тургеневской девушки, «которая сидит под яблонькой и ждет, когда придет Ваничка»?
Способна ли женская сексуальность содержать черты мужского образа:
По праву лавры первооткрывательницы и законодательницы моды, внесшей существенные изменения в понимание женской элегантности, принадлежат Коко Шанель. Благодаря ей зародилась идея: «женщина и брюки - хорошее сочетание».
Марлен Дитрих сыграла огромную роль в истории женского гардероба. Обладая безупречным и шикарным стилем, она изменила предствления широкой публики о женственности. Марлен сочетала в себе утонченность, красоту и нестандартный для того времени взгляд на свободу и индивидуальность. Она использовала атрибуты мужского гардероба в создании своих неповторимых образов.
«По сценарию фильма Марлен должна была появиться на съемочной площадке в мужском костюме - для Америки это было шоком. Впрочем, не только для нее. В Париже Марлен, расхаживающую в брюках, в любую минуту могла арестовать полиция. Э.М.Ремарк называл актрису «стальная орхидея», а та тем временем искала утешение в объятиях балерины Веры Зориной, к которой периодически наезжала в гости на своем роскошном «роллс-ройсе».
В рамках черно-белого кино с короткой стрижкой можно увидеть Одри Хепберн - «эталон женственности» - с ее незабываемой ролью принцессы Анны, сбежавшей из дворца прямо в умелые руки парикмахера; Элизабет Тейлор в фильме «Место под солнцем».
Не стоит и говорить о том, что множество более современных красавиц стриглись коротко, носили рубашки, игнорировали макияж (и не обязательно становились лесбиянками).
На фото: Агнес Дейн, Мишель Уильямс, Мадонна, Барбара Стрейзанд.
А вообще я считаю, что каждая женщина, не смотря на условности, может экспериментировать со своей внешностью, меняться и хотя бы раз в жизни подстричься коротко. Самое главное, в чем она должна оставаться неизменной - свои поцелуи и объятья адресовать мужчине.