Оригинал взят у
pamir75 в
Пришла беда откуда не ждали Я долго искал эпиграф для своего текста, но так и не смог выбрать среди множества высказываний великих людей. Ведь всем очевидна воспитательная роль книги. Или в более широком смысле - литературы.
Сейчас выпускается очень много разных книг. И родителям приходится выбирать, что покупать ребенку, а от чего его старательно ограждать. Как бы отрицательно я не относился к выбору тех родителей, которые считают, что девочки должны думать только о мальчиках, платьицах и танцульках, такие, к сожалению, есть. Но есть и другие, которые воспитывают своих дочерей скромными, стремящимися учиться, быть серьезными, помогать взрослым. Они ограждают своих детей от литературы, красочно описывающей современный стиль поведения девочек.
Но беда приходит откуда не ждали. Школа. От неё не загородишься. Контрольные работы выполнять надо. А там для работы предложен следующий текст. Давайте на него посмотрим и подумаем, кого же он воспитывает. Какое влияние он оказывает на девочек. Цифры я оставил специально - так текст идет в учебном здании.
(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями. (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет.
(5)Раньше она жила себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек, фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это богатство в мусоропровод. (7)Она действовала решительно и методично, будто готовилась к какой-то новой жизни, освобождая свою комнату от дешёвого хлама, игрушек и глупых журналов. (8)А через какое-то время она вдруг поняла, что все изменения, по большому счёту, были только внешними: её жизнь по-прежнему пуста, скучна и очень однообразна: школа, дом, книги, Интернет…
(9)Нина как-то ещё мирилась с такой скудной жизнью, пока её лучшая подруга Иришка вдруг в одночасье не влюбилась в Валерку Селиванова, и теперь влюблённые всюду ходили вместе, трогательно взявшись за ручки.
(10)Если бы она могла противопоставить Иришкиному Валере своего друга… (11)Но друга нет…
(12)А раз нет, может быть, стоит его придумать? (13)А что! (14)Имя она уже для него нашла - Дмитрий. (15)Как он может выглядеть? (16)Пусть он будет высоким, стройным, широкоплечим, как положено настоящим мужчинам, даже и юным… (17)И обязательно брюнетом! (18)Его глаза пусть будут серыми, чтобы контрастировали с волосами. (19)Это так красиво, когда из-под тёмной чёлки смотрят чистые светлые глаза! (20)Темноволосые люди, конечно, чаще всего кареглазые, но Митя же не настоящий. (21)Он, так сказать, виртуальный герой! (22)Виртуальный… (23)Виртуальный?! (24)Точно! (25)Идея!
(26)Нина сбегала в ближайший салон сотовой связи и купила новую сим-карту. (27)Дома она её активировала, а потом включила компьютер. (28)Вот она, сеть «Все к нам!»… (29)Регистрация… (30)Имя, фамилия, номер мобильника, пароль… (31)Какой бы придумать пароль? (32)А вот какой… (33)Набираем латиницей «моя мечта»… (34)Предлагаете добавить какую-нибудь цифирь? (35)Пожалуйста… (36)Получилось «моя мечта в 15 лет»… (37)Ага, пропустили! (38)Отлично! (39)Биографию виртуальному Мите она придумала без труда, а фотографию взяла из маминого альбома: молодой человек сидит верхом на какой-то ограде и красиво улыбается. (40)Глаза у него светлые, а волосы тёмные, как по заказу…
(41)Сделав всё, что нужно, для заполнения Митиной страницы, Нина удовлетворённо выдохнула и откинулась на спинку компьютерного кресла, чтобы полюбоваться делом рук своих. (42)В сети «Все к нам!» появился новый пользователь Дмитрий Алексеев, который будет так красиво ухаживать за Ниной Кирьяновой, что от зависти перекосит не только Динку Свисяеву с её Славиком, но и всех остальных одноклассниц!
Это фрагмент из произведения С.А.Лубенец, современного ДЕТСКОГО писателя.
Тут возникает сразу много вопросов. Часть из них - Писатель точно детский? Детям это точно надо читать? и т.д - я опущу, ибо не рассматриваю тут литературное произведение - кто-то купит своему ребенку эту книгу, а кто-то предусмотрительно не станет этого делать.
Но вот другая часть вопросов касается составителей заданий для контрольных работ по литературе в 9-м классе. Зачем они взяли для работы это произведение? Ведь от работы не отвертеться. И тут уже родители не смогут оградить свою дочь от такого текста.
Вы хотите, чтобы ваш ребенок воспитывался на таком произведении?