Nov 23, 2008 09:52
Вчера с утра позвонила знакомая. Звонила с экзамена по матстатистике - помогал ей удаленно решать, мало что получилось, но ее тройку ей поставили. Она учится на вечернем и говорит, что было всего 2 лекции, где было далеко не все, что потом спрашивали на экзамене.
Вот и подумалось - большинство людей, получающих высшее образование на вечернем или заочном, заинтересованы только в корочке - сами знания мало привлекательны. А из чего это? Только из нежелания учиться? Или из того, что преподаватели просто читают лекции, не делая их интересными и привлекательными.
Вот по той же матстатистике - студент ведь не понимает зачем ему (бухгалтеру, экономисту, менеджеру, управленцу) нужна эта статистика, что он будет с ней делать - вот и забивают. Вот и получается, что плодятся корочки, и происходит "инфлиция" дипломов, они все меньше и меньше ценятся. Но человек без диплома вряд ли устроится на приличную работу.
Более интересный вопрос, когда человек получает второе высшее, - ведь тоже далеко не всегда учатся. Тоже учатся ради корочки? Но нафиг их две, берут-то уже скорее по знаниям и умениям. Или учатся так, как привыкли все делать?
Вот и родители меня часто пинают, чтобы еще поучился - спрашиваю зачем? Объяснить не могут, но этот трепет перед образованием... Не хочешь аспирантуру, может второе высшее, МВА...
На этом фоне одно отрадно - мой начальник сейчас учится на МВА. Вот кого сложно представить списывающим, заказывающим решение контрольной - знает, что учится ради знаний.
мысли