дивное созвучие времен

Jan 25, 2013 22:39


Нашим сельским батюшкам Утешительное Слово о доходах
 от сельского свящ. Ивана Беллюстина из века "железного"

"Доход... Если б дали премию придумать что-нибудь, чтобы более уничижить, опозорить духовенство, из высокого и чудного служения сделать чуть не ремесло, то верно никто не придумал бы лучшего средства, как эти нечестивые поборы с прихожан, ( Read more... )

Leave a comment

Так и у священства pschutt January 26 2013, 10:10:26 UTC
Нет, все-таки у священства не так, как у подрядчиков-рукодельцев. Иконописцы или "богомазы", как их раньше величали, могут четко договориться с заказчиком об оплате, не говоря уже о строителях. А для священника зазорно протягивать руку за его труд. Поэтому в 19-м веке ставился вопрос о твердых священнических окладах. Конечно, размер оклада должен был зависеть от размера прихода и доходов прихожан. В Западной церкви такая система функционировала, но в России, увы, эта проблема так и не была решена. Спонсорство, казалось бы, решало вопрос, но и тут - 2 важных "но": зависимость священника от "кормильца" и ненадежность спонсорских пожертвований.
Ив. Беллюстин разбирает в своих "Записках" несколько вариантов добычи средств на проживание. К примеру, крестьянствовать на своей земле. Одно дело - огород, а другое - пахать, как крестьяне (сейчас это уход в бизнес). Но тогда и сил и времени не остается на пастырскую деятельность. Второй вариант, весьма распространенный в наше время - "гастролировать" по городским приходам. Но в этом случае, священник оставляет своих прихожан без церковного попечения.
Конечно, надо уповать уповать на Господа (и не только священникам). Но все же тяжкое бремя несет священник многодетный на маленьком сельском приходе - детей же надо вырастить и образовать.

Reply


Leave a comment

Up