Cyberpunk 2077: Будущее без будущего

Jan 02, 2021 16:41


Закончил просмотр прохождений данной игры у ряда летсплейщиков, поэтому теперь могу наконец-то написать своё строго неправильное мнение по поводу данной игры, чтобы хоть как-то уравновесить безудержный вал хвалебных од от фанатов и обзорщиков. Игру конечно ругают. Ну как игру - баги, плохую графику на консолях (там даже отозвали вроде что-то) - но ( Read more... )

Leave a comment

proctorquinlan August 13 2023, 07:54:03 UTC

Даже спустя два года после написания, Ваша рецензия один из самых актуальных развернутых текстов в русскоязычной блогосфере по теме обсуждаемой игры. Что само по себе довольно любопытно.

И да, большинство Ваших претензий к игре вполне оправданы, и на часть из них авторы даже пытались как-то заранее ответить, что если драматического эффекта мир будущего на протагониста не производит, то это из-за ограничений игровой механики и времени на разработку игры. А так - все это есть, только игрок испытать на себе это не может, т.к. у него цейтнот и Киану Ривз скоро съест ему мозг.

Касаемо же очевидной некомпетентности и Арасаки и Милитеха (и, для настоящих ленинцев, Советских спец.служб - они в игре тоже есть) тут, на мой взгляд, возможны две основных точки зрения:

1. Законы жанра требуют понижения уровня реализма. В бумажных книгах по тому же миру это есть: например, Спайдер Мёрфи - аутичная "хакер в каске" участвующая в подрыве башни вместе с Киану, официально "сильнее" всех корпоративных служб безопасности, включая NetWatch, и ее никто никогда не нашел и не наказал, хотя все очень хотели. А мертвый “хакер в холодильнике” Рич Бартмос и вовсе лично уничтожил интернет без возможности восстановления в том виде, в котором мы его знаем сейчас. Его тоже никто не нашел (кроме протагониста) и не наказал (кроме несчастного случая).

2. Некомпетентность обусловлена скрытым "польским" сценарием по смене главы "Арасаки" с Сабуро на Ханако, на существование которого периодически намекают внутриигровые материалы и оговорки создателей игры в ходе длительных стримов по игре (напр. Pawel Sasko - человек, который сочинил линию Кровавого "Я черешня" Барона в Ведьмаке 3). Под “польским сценарием” я имею в виду сюжет подобный разыгранным в польских авантюрных комедиях “Ва банк” (1981) и “Ва банк 2” (1985), где в роли главного простофили выступают члены совета директоров Арасаки, а также игрок, который приобрел копию “Киберпанка-2077”.

Reply


Leave a comment

Up