Американцы, как известно, мастера проехаться по ушам.
То есть не то, чтобы они напрямую врут (хотя и такое бывает), но чаще пользуются методикой полуправды. Вроде как и не соврал - но ежели рассказать всё, то картина меняется практически на противоположную.
Например. Один из любимейших бубнов американцев - качество и протяженность ихних дорог. И это, в общем-то, правда. Но как водится - не вся. А только часть.
Глянем же и на вторую часть, о которой не говорится.
В действительности же человеку необходимы не столько конкретно дороги, сколько услуги по перемещению себя, любимого, и грузов из пункта А в пункт Б. Желательно подешевле и покомфортней.
Т.е. в идеале чтобы закрыл глаза - и ты уже в желаемом месте. Но если так не выходит, то рассматриваются и другие варианты.
Русские, как водится, тоже были озабочены примерно той же проблемой. Однако основную ставку они сделали на другой вид сообщений: на железнодорожный.
В принципе это логично. Во-первых его себестоимость заметно ниже, чем у автомобильного транспорта. Во-вторых, как ни странно, но на больших территориях это куда более скоростной вид транспорта, чем автомобиль. И наконец, железнодорожный транспорт в разы безопаснее. Не верите?
Тогда попробуйте прикинуть, сколько вам придется провести за рулем на маршруте Москва-Владивосток. При отличной двухполосной дороге. Про цену не говорю, но десять тысяч км - это определенно не баран начихал. Оно и по железке две недели - а уж самому педали крутить - это вообще невообразимо. Ну и производительность: то ли два барана (машинист и его помощник) тащут на себе 5-6 тысяч тонн груза, то ли этих баранов придется нанять примерно так пятьсот-шестьсот (дабы 275 фур выполнили ту же работу). При этом на магистрали можно пропускать такие составы и несколько раз в час.
Забавно также, что многие электровозы катаются еще с 60-х. А много ли фур 60-х вы видели на дорогах?
Напоминаю, что безлимитных ресурсов нет ни у кого. И потраченные на автодороги деньги - это деньги, которые уже не смогут пойти на дороги железные.
Так вот, напирая на развитие автодорог американцы скромно умалчивают тот факт, что дороги железные у них откровенно похерены.
Товарищ Тетерятник! Я знаю, ты читаешь меня. Помнишь, ты рассказывал, как страшно вести электровоз, когда рельсы лежат уже под водой? Так вот, сынку, не того ты боялся. Сейчас я покажу тебе такое, от чего ты вообще медвежьей болезнью прихворнешь.
Вот так выглядят американские железные дороги (вкусняха с 0:37):
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Так что увы, не все так просто как кажется на первый взгляд. Даже чистая правда.
З.Ы. За наводку огромное спасибо товарищу
stariy_khren.