Практически сразу после окончания гражданской свежеслепленный из говна и палок спичек и желудей СССР кинулся наверстывать мировые тенденции.
Например, попробовал клепать мотоциклы.
Следует заметить, что толку от мотоциклов в ту пору было куда больше, чем видиться из дня сегодняшнего. С точки зрения сегодня клепать мотоциклы в стране, где 9 месяцев в году зима - отнюдь не образец ума.
Однако это только на первый взгляд. На более пристальный у мотоциклов обнаруживается черта, которая на тот момент перевешивает все его недостатки.
В этом посте на первой же фотографии вы можете сразу вычислить эту черту.
Это, как ни странно, проходимость. При таких дорогах, как на первой фотографии, возможность взять и перенести своего железного коня на более-менее проходимое место сильно перевешивает все остальное, включая комфорт, скорость и экономичность.
А настоящее удивление приходит тогда, когда знакомишься с техническими характеристиками этих драндулетов.
Вот, собственно, они:
Это мотоциклы конца двадцатых - начала тридцатых. По сути - сделанные кривыми руками рукожопых слесарей из неподходящих материалов. Ездящие на том бензине, который сам выливался из верха ректификационной колонны (т.е. в лучшем случае с октановым числом 54). Никаких евро, только хардкор. Одних примесей больше, чем позиций в таблице Менделеева.
Прошло сто лет. Динамика, безусловно, выросла. Максимальная скорость - тоже. А вот жрать они стали несколько больше... да еще и высокооктанового бензина.
Что-то не в коня выходит корм, в смысле, недалеко ускакал прогресс за почти сотню лет.
Сдается мне, что все вариации на тему ДВС смело начинают подпадать под старую украинскую поговорку: Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно! (Не тратьте, кум, силы, тоните на здоровье!). Толку от прогресса, который лишь делает технику менее надежной, да еще и списывает это на пользователя (
Про пользу современного бензина для перекладывания проблем на пользователя подробно писано ТУТ) (
Про реальное соотношение технологий с картинками - ТУТ)?
Гибриды-шмибриды, поимаешь...