Apr 22, 2013 10:32
Интересный парадокс. В 1947 году стоимость автомобиля Москвич составляла 9 тысяч рублей. Стоимость Победы - 16 тысяч. А стоимость ЗИМа - 40 тысяч.
Средняя зарплата в этот момент составляла 531 рубль.
Т.е. Москвич стоил примерно 17 зарплат, Победа - 30 зарплат, а ЗИМ - 75 зарплат.
Никаких очередей или дефицитов в тот момент не наблюдалось.
В 1971-м году роль Москвича выполнял уже Запорожец (сравнимые габариты), аналогом Победы следует признать Волгу. Запорожец стоил 3000 рублей (25 зарплат), а Волга - 8,5 тысяч (72 зарплаты). Чайками пугать не буду, поскольку купить их в тот момент уже было невозможно.
Налицо факт подорожания, причем весьма и весьма ощутимого. Но налицо и другой факт: автомобили в тот момент были в дефиците, т.е. просто так придти и купить их стало невозможно.
Совершенно непонятный мне парадокс. Я бы пояснил его тем, что после войны у народа просто не было накоплений... но по факту это было совершенно не так. Собственно, именно излишние деньги и вызвали знаменитую денежную реформу.
Чем бы объяснить столь удивительный парадокс?
автоистория,
СССР,
загадка