В этом году Московский завод малолитражных автомобилей поставил на конвейер модель Москвич-402.
Вот этот автомобиль малого класса:
Вот он же, но на боевом посту:
Под капотом:
Салоном, он, конечно, не поражал - по классу не положено:
Однако, заметьте - опциями он был не обделен: в отличие от предшественника, у него имелся радиоприемник (тогда это было сверхэкзотикой!), и главное, ОТОПИТЕЛЬ! Чего за его предшественником, Москвичом-400, не водилось.
Параметры, как для дня сегодняшнего, отнюдь не откровение: двигатель объемом 1,2 литра выдавал мощность в 35 л.с. и разгонял автомобиль массой почти в тонну до 105 км/ч.
А что же производили другие европейские государства в подобном классе?
Форд-Германия в этот момент в этом классе выпускал Таунус 12М. Вот как он выглядел:
Как ни странно, но и его параметры на самолет не тянули: те же 1,2 литра выдавали 38 л.с. и разгоняли машину до 122 км/ч.
Ситроен выпускал Citroen-2CV
Вот как он выглядел:
От 9 до 16,5 л.с. и от 60 до 105 км/ч максимальная скорость.
Ну и 4CV:
17-21 л.с и 100 км/ч.
О фольксвагене жуке знают, кажется, все:
1 - 1,2, 28 л.с.
Фиат шлепал Фиат-1100, вот такого виду:
Двигатели в ассортименте, 36 либо 50 л.с.
Еще была масса всяких-разных, ныне уже никем и не вспоминаемых марок:
DKW 3=6
Переднеприводная! Двухтактный двигатель! 36 л.с. снимаемых с 900 кубиков и разгоняющих тарантас до немыслимых 125 км/ч.
Simca 90A Aronde
С двигателя 1,3 снималось аж 45 л.с., что позволяло разгонять сей автомобиль до 132 км/ч.
Austin A30
800 кубиков выдавали 30 л.с. и разгоняли автомобиль до 110 км/ч (Правда, журнал Мотор смог намерять только 28 л.с. и 100 км/ч)
К Москвичу, правда, ближе все же модель А40:
которая при двигателе 1,2 выдавала аж 42 л.с. и разгоняла авто до 115 км/ч.
Кроме того, неприхотливая тогда Европа особо харчами не перебирала, так что встречалась и такая экзотика (вполне, вообще говоря, популярная по причине дешевизны), на фоне которой Москвич выглядел просто-таки космическим кораблем. Не верите? Встречайте, Bond Minicar!
Он, видите ли, был трехколесным. Зато переднеприводным :) Что, собственно, отлично видно:
250 кубиков под капотом разгоняли это чудо британского автопрома до 89 км/ч. Правда, был у него один маленький, но очень серьезный недостаток - рулевое управление лебедочного типа. И при обрыве тросика автомобиль терял управление.
Потом, правда, его несколько модернизировали, лебедочное рулевое управление заменили на более традиционное реечное, двигатель слегка нажучили (некоторые модификации развивали до 31 л.с., что вообще говоря, весьма немало для такого малыша, и даже умудрились забабахать универсал (правда, на конвейере он стоял с 1961 по 1966 год, что несколько выбивается из темы данного поста).
А вот, кстати, и сам универсал. Любуемся:
На этом пока закончим с этим классом и этим годом. Наша следующая встреча - год 1957.