Я поставил чайник и включил телевизор. Готовить и строить планы на внезапно появившийся отпуск мне не хотелось, этим вполне можно было заняться завтра, и я по соглашению с Филом и кошкой решил просто предаться «овощному» отдыху с чашечкой чая, предоставив жизни идти без моего грубого вмешательства, мы все знали, что она непременно что-нибудь подкинет.
Стоило мне вытянуть ноги и сделать первый глоток, как сквозь дверь в комнату бесшумно вкатился ком. Ком был похож на перекати-поле очень большого размера, которое ветры гоняют по азиатским степям. Не нанеся никакого ущерба помещению, ком остановился посреди комнаты.
- О! - кошка вывела меня из оцепенения, - а ты беспокоился, что заняться будет нечем. Иди дверь открывай. Голландец пришел, похоже на кочерге.
Я встал и аккуратно обходя ком отправился к входу. В тот момент, когда я распахнул дверь перед гостем, Голландец разглядывал подписи под рядом коммунальных звонков.
- Заходи, - сказал я.
- Привет, откуда ты знал? - удивился в ответ мой друг.
- А я, теперь, брат, до фига чего знаю, - я не мог упустить возможности придать себе важности.
Голландец был необычным человеком. Его так прозвали еще в школе, из-за того, что он не мог оставаться долго на одном месте. Вернее сначала его звали Летучий, а до Голландца кличка сократилась тогда, когда он, студентом уехав на сезонные заработки, в Нидерланды ухитрился зависнуть там на два года, да еще провернул аферу с Университетом утроив себе очень престижную стажировку в Амстердаме. В общем он получил прекрасное образование и по характеру и манерам был совершенно европейцем. Ему прочили головокружительную карьеру, но он решил по-другому. Голландец был крайне закрытым человеком, и всегда уходил от вопросов, как ему удалось свистнуть кучу денег, на которую он осуществил мечту всего сознательного человечества, т.е. отказался от работы наемником в принципе. На спиленные таинственным образом деньги, он играл на какой-то иностранной интернет-бирже, с чего собственно и жил. Он зарабатывал от 2 до 10 тысяч долларов в месяц, тратя на все это максимум 15 часов в неделю, и для «работы» Голландцу нужен был только доступ к сети. Так что он позволял себе путешествовать, какое-то время жил в Европе, в Мексике, но большую часть времени проводил в Дахабе или на Гоа. У него не было ничего своего и это его совершенно не тяготило, в Питере он жил либо у родителей, либо в отеле, у него не было постоянной девушки, зато во многих городах мира ему было куда податься. Единственной его привязанностью был почти новый Шевроле Камаро, который, впрочем, ему недавно разбили.
Я долгое время пытался разгадать секрет его обаяния и успешности, в моем понимании он был практически сверхчеловеком. Тактичный, сдержанный, с тонким чувством юмора, всегда опрятный он даже надоесть никому не успевал. Догадка пришла ко мне во время одного из застолий у одного из общих друзей, на котором он присутствовал, случайно оказавшись в городе. Когда среди, уже практически в хлам пьяной компании, начали, как всегда, раздаваться призывы поехать «куда-нибудь», «в нумера», «к цыганам», «в казино» и прочая, Голландец, деликатно попрощавшись с именинником, и еще более деликатно объяснив что «ему уже хватит» собрался и ушел домой. Так вот секрет заключался в том, что у него было идеальное чувство меры, которому я молча завидовал.
- Чаю налить? - предложил я
- Нет, спасибо, я принес, - Голландец стеклянно звякнул пакетом.
- Ну, как хочешь, к пиву, я, к сожалению, ничего тебе предложить не могу, мы тут с братишкой погуляли на славу, так ничего и не осталось.
- Ничего страшного, я не голодный, - гость прошипел пивной пробкой, и перешел к делу, - а у тебя какие планы на ближайшие дни? - я уже понимал, что грядет предложение куда-нибудь «рвануть», оставалось понять куда и как.
- Как ни странно с сегодняшнего дня я в отпуске, так что, как говорится, до пятницы я совершенно свободен.
- Слушай, Миф, а у тебя машина в порядке?
- Ну относительно… - растерялся я, - все ж 11 лет хороняке, а в чем вопрос собственно?
- Может в Москву рванем? - я мысленно прикинул ресурсы автомобиля, решив что если заведется - должен доехать, вопросительно посмотрел на кошку.
- Валим?
- По-любому! - Бодро отозвалась кошка, и вопрос решился.