Оригинал взят у
glavred в
Конец борщаОднажды, в рабочий полдень, спецкор газеты «Ведомости. Пятница» Алексей Яблоков лежал дома на тахте. Обрезая вчера ногти, он случайно содрал заусенец и выпросил себе больничный. Яблоков уже собрался вздремнуть, когда под боком у него истошно зазвонил телефон.
- Алексей! - завопила трубка голосом главреда «Пятницы» Александры Ливергант. - Алексей, вашу мать!
- Я тут, - лениво отозвался Яблоков. - Не кричите так. Ухо лопнет.
- Оно и так лопнет! - продолжала, задыхаясь, главный редактор. - Вы хоть знаете, что из-за вас, мудака, случилось? Вы в Киев на той неделе ездили?
Интервью с борщом - чьих рук дело? Сейчас я вам зачитаю: «Пятница: Осознаете ли вы себя украинским? Или все-таки теперь вы признаетесь, что вы - порождение российской кухни? Борщ: Некорректный вопрос. Битва за...»
- Я помню, помню, - сказал спецкор, - мое интервью. А что - хорошее.
- Хорошее! - завизжала Ливергант. - Мне сейчас из администрации президента звонили. Интервью снято, а борщ из-за вас закрывают.
Яблоков побледнел.
- То есть? - переспросил он.
- Запрещают готовить на территории России в частных домах и пунктах общепита. Указом президента от сегодняшнего дня.
- Ну и хер с ним! - взорвался Яблоков. - Мы в России живем или что? У нас щи есть!..
- Погодите, это еще не все. Сервер «Ведомостей» упал из-за писем разгневанных граждан. Все в ваш адрес, между прочим. Редакция разбежалась - боятся, что арестуют. На улице, перед зданием уже собирается толпа! Вы чем думали, когда с борщом беседовали, идиот? Зачем я вас на работу принимала? Хоть бы закон о СМИ прочитали!
- Но как так? - ошеломленно заговорил Яблоков.
- Секунду... Ага, - продолжала главный редактор «Пятницы», - вот и свежие новости. Зачитываю: «В Госдуму внесен проект о наказании спецкора «Ведомости. Пятница». Предлагается высечь его кнутом из бычьей кожи на площади Иосипа Броз Тито». Еще: «Из-за беспорядков в связи с отменой борща город Саратов предлагается в срочном порядке переименовать в Мутонево». Нравится? Смотрим дальше. «Президент Путин срочно вылетел в Ханты-Мансийск, где после введения приказа о борще обрушился крытый рынок». «Редакция журнала «Афиша» в полном составе сварила котел борща и прошла с ним в знак протеста по Тверской улице. Обварились 4 человека, 250 человек доставлены в ОВД «Китай-город»...
Она читала и читала, а спецкор, прижавшись лбом к стеклу, в ужасе глядел на весеннюю улицу.