На БотШоу Москве

Jan 23, 2014 22:18

познакомились с катанцами, они попросили им рецензию написать, лодка очень клевая. Написали, сейчас наткнулся и решил "пусть это полежит тут"

Наше знакомство с Катаной 47 произошло в декабре 2012 года на Кубе. С учетом бедности Кубинской инфраструктуры времени на лодке мы проводили порядочно, и за две недели путешествия было достаточно возможностей оценить катамаран с разных сторон в разных условиях.

Повествование будет носить довольно эмоциональный характер, да и говорить об этом катамаране рассудительно даже и не хочется.

С первого взгляда яхта дает чувство надежности и основательности. При своих внушительных размерах лодка не выглядит и не ощущается как большая. Причем именно ощущается, головой понимаешь в чем дело потом. А дело в том, что все очень гармонично. Фантастически пропорционально. И это главная черта этой замечательной лодки. Кроме того, что она гармонична сама по себе, все в ней "соразмерно человеческой природе" все находится на своих местах и места достаточно, но при этом нет пустот. Все что нужно для работы расположено удобно и "экипаж", (а для комфортного управления двух человек более чем достаточно)  не мешает "пассажирам" и не спотыкается о "балласт", так же воспринимается внутреннее пространство салона. Человек который готовит не мешает ни тому кто смотрит кино за столом, ни тому склонился над картами у штурманского столика, ни тому, кто идет надевать штормовку.

Так же и на ходу. Катана - это именно эмоция.  Азарт, скорость, контроль! Там, где на многих других лодках становится страшно, на Катане начинаешь только входить во вкус. Мы шли под всеми парусами в ветер больше 30 узлов и если бы не соленые брызги Карибского моря, можно было бы подумать что мы едем на тепловозе по рельсам, настолько уверенно лодка стоит на воде.

Следующее впечатление уже на берегу. Пришвартовались, шкипер выходит на причал походить, ходит долго рассматривает другие лодки, на какие-то вместе с бейсменеджером  заходит вовнутрь. Возвращается, проводит рукой по борту Мадрида, поднимет голову и говорит: "Это, ребята, не лодка, это Корабль. Мы ходили на лучшей яхте на Кубе. Поздравляю."

Суммируя, скажу, что Катана полностью изменила наше сильно предвзятое отношение к катамаранам, а сама по себе является очень продуманным, очень дружелюбным Кораблем. При всей своей эмоциональности Катана близка к эталону сбалансированности. Она практически середина между спортивностью и комфортом, уютом и функциональностью, скоростью и управляемостью, при этом сдержанна, солидна и ненавязчива.

Из минусов можно упомянуть буквально несколько мелочей (приведены по мере возрастания важности):
1. Подтекают иллюминаторы в носовых каютах;
2. Немного места в кормовых каютах. Если кто-то стоит на полу (не в гальюне и не на кровати), то тот, кто войдет без  предупреждения непременно приложит стоящего дверью;
3. Нет вентиляционного лючка над плитой, но это исправлено на более поздних моделях;
4. Странно, честно говоря, расположены приборы в кокпите. Особенно по центру над входом в салон. Для того чтобы посмотреть на прибор (особенно при подходе, когда управляешь лодкой стоя) надо нагнуться, и часто его перекрывают члены экипажа своими головами;
5. Было бы удобнее, если бы управление двигателями было расположено под одну руку и может быть чуть повыше;
6. Сильно не хватает хотя бы просто экрана чартплоттера в кокпите. В Средиземном море, где все обозначено и исправно функционирует, в этом нет особой необходимости, а в более диких местах это может представлять  определенную проблему, особенно для малочисленного экипажа.

Это было замечательное приключение и очень приятное знакомство.

путешествия, тест-драйв, парус

Previous post Next post
Up