У шкипера на Кубе может быть только три состояния:

Jan 03, 2013 05:25

1. Perfect sailing day
2. Perfect navigation day
3. Fail



1. Потому что ветер есть. И есть возможность погонять всласть.  Я серфил, почти глиссировал под парусом, дошел до состояния,  когда ветер меньше 20 узлов - не дует.
2. Потому что навигация непростая.  Теперь я был в мангровых зарослях, ходил, когда приборы сходили с ума показывая нулевую глубину, а между поплавков торчала мелкая древесная поросль. Теперь я сам делал то, о чем в детстве с замиранием сердца читал в книгах, когда с двух сторон от тебя ревет набегающий на рифы Океан, а ты протискиваешься в 30-метровую щель между кораллами.
Потому что 15-метровой погрешности GPS достаточно чтобы убраться в не горящий знак,  который выплывает из темноты из мертвой зоны уже по корме, и можно до него рукой дотронуться.
Потому что инфрастуктура носит остаточный характер и есть места, где из воды торчат (а часто и не торчат) остатки ограждения рыбных ферм, пристаней еще какие-то полусгнившие артефакты человеческой деятельности.
Потому что карты примерны и местами расходятся между собой, а лоция носит публицистический характер.
3. Не познал, ттт.  Спасибо и тем, кто там наверху, кто дает ощущение, что надо дать задний, в том месте, где торчат сваи вровень с поверхностью, и тем кто тут рядом глазами ищет их в темноте и на картах.




путешествия, Птенецъ, настоящее, семья, парус

Previous post Next post
Up