Последняя стоянка перед возвращением в базу. Приходим в Лаврио. Ну город, небольшой, но уже и не островная деревенька. Швартуемся прямо к набережной, соответственно вся городская жизнь проходит у нас в кокпите. Главное видимое городское развлечение - езда на всяком мотоговне, преимущественно это мелкокубатурные скутеры, на которые установлены адски трещащие прямотоки.
Место на нашем пути (как нам тогда казалось) проходное, жарко, переход был утомительным, хочется есть и пить. После недолгой разведки выбираем ресторанчик недалеко от лодки и отправляемся туда. Ребенок, конечно, с нами. несколько раз эти упыри спящего малыша нам будят. Приходится уйти, хотя на лодке вовсе и не тише.
Когда окончательно приходит вечер, идем пропустить по кружечке. Приличная еда, невысокие цены, гостеприимный хозяин (или его сын) сподвигают нас вернуться в место, в котором сидели раньше.
Народ на этих трещалках именно катается. Т.е. одни и те же персонажи ездят по кругу, время от времени откручивая у нас под ухом. Среди наиболее вызывающих и шумных ездит чорт на ЭксТишке. Приметный. Была мысль даже кружкой его отоварить, благо все без шлемов. Ну, я вместо этого к нашему хозяину
- Вы его знаете?
- Ну… в общем да…
- Дайте мне пожалуйста его телефон, у меня припасена для него здоровая выхлопная труба…
- Э… ну… я его знаю, но мы не знакомы, - человек явно смущен и искренен, - у меня нет его телефона.
- Жаль, - говорю я, с сожалением считая тему закрытой.
Проходит несколько минут, через дорогу от ресторанчика останавливается два полицейских мотоцикла. Хозяин идет к ним и о чем-то разговаривает, оживленно показывая руками в нашу сторону. Не понимая, что происходит, начинаю напрягаться понемногу. Закончив разговор, полицейские отъезжают и через две минуты возвращаются. Становятся напротив ресторана и перекрывают улицу для мопедов. Я сидел лицом к проезжей части и смотрел: в поведении полицейских ни тени агрессии. Они спокойно и с улыбками проверяли документы, что-то объясняли рычунам и те отваливали. Кого-то одного отконвоировали в отдел, может выпивши был, может залупаться полез. И все. Тишина и покой.
Мы пробовали отправить им кофе, греки любят, они отказались от всего кроме воды. Я пошел хотя бы просто так спасибо сказать, ребята засмеялись "Вам не за что нас благодарить. Это просто наша работа" - это не кадры из американского фильма, это их мировосприятие.
Вы понимаете? Государство и его представители считают охрану сна какого-то незнакомого, чужого ребенка своей работой и делают ее с удовольствием.
Они стояли рядом с нами пока мы там были, несколько часов. И всю оставшуюся ночь было тихо.
Сентиментальному мне от этого хочется плакать, во-первых, потому что уровень решений и забота очень трогают, а во-вторых, с таким контрастом становится еще грустнее от того, в каком же потрясающем, непролазном говне мы с вами живем.
А нашему хозяину я обещал, что про его ресторан узнают все мои друзья. Так что если кого занесет в Лаврио, загляните в
http://www.festivalbistro.gr/, на набережной напротив порта, покушайте, от меня привет передайте. Там нет высокой кухни, но то, что есть вкусно и качественно и люди хорошие. А еще можно взять нарды поиграть, они называются Tavli по-гречески.