Недели две или три ничего не писал про борьбу с мотивацией. Не писал, потому что боялся спугнуть, перепроверял. Перепроверил. Ответ на волнующий вопрос "хуле, собственно, не работаем, и что с этим делать" найден.
Реально осмысленных мотивированных действий человек совершает в день не более 1%, согласно множеству исследований. Остальное - действия
(
Read more... )
То, что попросили помочь товарищу, у кого-то вызвало бы чувство гордости.
У меня, например, точно. В школе всегда "навешивали" помощь отстающим. Но мне казалось, что это как раз повышает мой статус. Народ потом "на автомате" обращается за помощью.
В старших классах просили проверить домашние сочинения перед сдачей учителю.
Да пожалуйста! И мне нравилось, и уважение от одноклассников.
2.Вуз.
Ходить на лекции-семинары и освоить предмет - две большие разницы.
И я сильно сомневаюсь, что у преподов были какие-то тайные дурные намерения в отношении конкретного студента. Студентов - куча, препод - один.
То, что уровень знаний оценили во столько-то баллов, говорит о том, что уровень знаний был именно такой - с точки зрения преподов. А у них глаз наметанный.
Шпаргалки могут помочь получить приличную оценку. Если цель только в оценке - то да.
если не только в этом - метод фиговый.
Вывод - применяемые автором методы обучния не привели к получению ГЛУБОКИХ И ПРОЧНЫХ знаний и навыков. О чем, видимо, и бухтели родители.
То есть НАБОР МЕТОДОВ нужно было изменить - если не переходить на шпаргалки.
Самое интересное
- предков не прощу. За то, что не смогли донести мысль, что для достижения цели нужны адекватные методы?
Понятно, что на 1 курсе мало кто может сам быстро перестроиться со школьной системы "короткого поводка" и постоянных напоминалок в виде домашних заданий (когда все автоматом вбивается в голову) на "длинный поводок". Проблема-то была именно в этом, насколько я понимаю. И просто посещений лекций-семинаров и проч не хватило для того, чтобы это все улеглось в систематизированном виде в долговременную память.
- преподы грузят бедных студентов. Ну и нормально. И кому нужна работа из серии "не пришей кобыле хвост"? Студенту ВСЕ РАВНО, по какой теме писать курсовые, например (как правило). Поэтому ничего крамольного я тут не вижу.
ВЫВОД - локус контроля выскочил опять наружу.
Виноваты все кругом...
С дургой стороны - так бывает - до определенного возраста.
Чем раньше человек "прозреет", тем лучше.
Начнет жить СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ - будет сам вырабатывать у себя те навыки и привычки, которые хочет.
Ничего безумно сложного в этом нет.
Повторяешь изо дня в день как минимум месяц. Дальше уже даже и не замечаешь.
Тот, кто водит машину давно, не задумывается - что именно делать руками и ногами :))...
Любые другие привычки - примерно то же самое....
Reply
Слышали, плавали, знаем, читаем, на хую вертим
Reply
Соотношение примерно такое:
на 80% все зависит от человека,
на 20% - от ситуации.
ШАНС - в виде везения - дается почти всем когда-то в течение жизни.
Кто-то его замечает и мгновенно его использует (прежде всего потому, что готов к этому).
Кто-то проходит мимо....
Reply
Reply
Leave a comment