Мы стараемся минимизировать возникновение острых углов, заранее пытаемся разрешить трудности, которые могут возникнуть. Но невозможно предусмотреть все. Поэтому если вдруг на празднике вы оказываетесь перед выбором - следовать нашему сценарию или пожеланиям детей - выбирайте второе. И вместе с детьми придумывайте, как это можно вплести в сказку.
Например, в празднике "Принцессы, рыцари и дракон" мы придумали, что участники могут превратиться в рыцарей и принцесс. Не обязательно девочки - в принцесс, а мальчики в рыцарей, бывают варианты. Но когда мы сами проводили праздник, у нас две девочки захотели стать лошадьми, а один мальчик - пиратом. И в общем-то почему бы и нет?
Или еще пример - про повторы. Очень часто на праздниках что-то происходит быстро и не все дети успевают поучаствовать или просто насладиться процессом. Из наших праздников - в первом быстро сбивают пиратов, в последнем - головы дракона. Но мы же главные волшебники праздника - мы можем сколько угодно раз выставлять фигурки пиратов (ааа, они опять взобрались на корабль! стреляйте!) и чинить дракона (смотрите! у дракона выросли новые головы!).
Также не стоит пугаться, если вы сами вдруг что-то забыли сделать, сказали не так. Может прилететь сказочное существо и сообщить упущенную информацию. Можно вместе с детьми волшебным образом пренестись назад и все исправить. Или, если существенной роли этот элемент не играет, оставить его на потом. Главное не разрушать сказку в которой вы находитесь.
Еще я писала о решении проблем на празднике у себя на сайте
часть 1,
часть 2И посмотрите другие статьи по тегу
праздниковедение, может еще что-то пригодится.
Но все это - лишь для того, чтобы чувствовать себя уверенно. А так нет никакой хитрой науки в проведении праздника, нужно просто играть, примерно придерживаясь сценария и фантазируя вместе с детьми. И поменьше торопить детей, настаивать на своем, требовать, чтобы никто не отлынивал от заданий.
Удачного праздника!