Как сделать Праздник в коробке - ч3. Сюжет

Oct 20, 2014 21:31

продолжение. часть 1 часть 2

момент, когда рождается сюжет, неуловим. только что были разрозненные кусочки и идеи, а потом вдруг раз - и уже складная история, с которой отлетает все лишнее. мне важнее всего понять, с чего началось и чем все закончилось, середина как-то сама становится на место.

сначала финал выглядел расплывчато -  искали мешок и нашли. но как, где нашли? потом родилась идея, что старый мешок не нашли, но сшили новый и все дедморозы в этом как-то помогли - кто советом, кто тканью, кто выкройкой. но как и из чего детям, да еще всем вместе, шить мешок? непонятно...

в какой-то момент я задала вопрос, который задаю всегда, с первого Праздника в коробке - а какую роль будет играть сама коробка? кажется важным, чтобы коробка была не просто упаковкой, а частью реквизита. теперь удивительно, что с самого начала не додумалась - вместо волшебного мешка дети сделают дедморозу волшебный сундук. а другие персонажи им помогут.

тут муж предложил интересную штуку - чтобы дедморозы помогали не в конце, а сразу дарили детям какие-то странные предметы - кусочек проволоки, пластинку войлока, стразы. а в финале дети поймут, как это использовать и соорудят волшебный короб - всячески украшенный.

на этом моменте можно расслабиться и решить, что сюжет сложился. и спокойно пройти по заданиям и допридумывать оставшиеся. чтобы от чего-то отталкиваться, я отмечаю палочками сколько заданий каждого типа уже есть. стараюсь, чтобы на десяток заданий было не больше двух и не меньше одной поделок, интеллектуальных заданий и игр с беготней. задания я не люблю искать в интернете (исключение - поделки, переодически читаю этот сайт), а придумываю, переделывая интересные игры и забавы, чтобы были в тему. не повторяться с каждой коробкой становится все труднее.

если в прошлый раз я записывала любые идеи, сейчас уже про каждую думаю, как это можно реализовать. вот от варианта с ходулями в Колумбии пришлось отказаться - сделать-то их можно, но в коробку не поместятся. пока придумывала задания, уточняла информацию про каждого персонажа. все-таки отвалилась Бурунди, не нашла никаких подтверждений про их новогодние традиции.

помимо заданий сразу решаю, что каждый дедмороз даст детям в награду (какую деталь волшебного короба), стараясь отталкиваться хоть немного от его особенностей (это не так важно, но будет проще запомнить, что в Монголии нужно дать кусок войлока, а в Голландии - "деревянный" сундук).

последний шаг - понять порядок визитов, учитывая логику перемещений и чредуя задания разных типов. и еще сложить всю историю целиком, заполнить поездки маленькими приключениями и выдумать на каждое перемещение транспорт.  реквизит для транспорта не планирую, но рекомендации для воображаемой игры в сценарии будут. хотя пока сценарий существует только у меня в голове, на бумаге - лишь краткие пометки, вот такие:

снегурочка просит детей помочь вернуть волшебный мешок. дети получают карту, список перемещений и воображаемую тройку коней. после этого они объезжают разных ДМ. у каждого чем-то помогают-заслуживают доверие. но никто не дает мешка, а вместо этого дает какие-то странные предметы.

---- на тройке лошадей------

1 Монголия Увлин Увгун
кидать лассо
дает - подстилку войлок

2 Швеция Томтен
подвижная игра Дасти и мыши
дает - золтую самоклейку

---- на санях ----

3 Норвегия Ниссе
кормушки из зерен
дает войлочных птичек

4 Финляндия Йоулупукки
испорченный телефон
дает бубенчики

5 Голландия Синтаклаас
бумажные лодки/ледяные кораблики
дает - коробку

----- плыть на корабле----

6 Колумбия Папа Паскуале
рисовать фейерверки
дает - самоцветы

7 США Санта Клаус
логическая игра с оленями
дает - клеевые подушки

---- на оленях----------

8 Франция Папа Ноэль
попасть монетками в башмак
дает - замочек

----- на ослике-----
9 Италия Бефана
игра суровый филин
дает - серебрянную проволоку

----лететь на метле -----

10 Великобритания Фазер Кристмас
поит детей чаем
дает - спец. бумагу, рассказывает как сжигать желание

11 Чехия Микулаш
отличать плохое от хорошего, превращать плохое в хорошее
дает - совет не искать того, что не получается найти а воспользоваться тем, что есть.

дети делают волшебный короб. идут на улицу и сжигают желание. в запертом на замок коробе волшебным образом оказываются подарки.
завершается этап составлением двух списков - что купить и что нарисовать.
продолжение следует....

приоткрывая коробку

Previous post Next post
Up