Знаете что я недавно нашёл в интернете? Официальные гражданские версии БТРов от Минобороны. Я просто в шоке, потому что не понимаю, кто станет выкладывать два миллиона за прожорливую машину (БТР-80), которая набирает 100 км/ч. Охотники, рыбаки и экстремалы может и желают заполучить такую штуку, но вот её цена равносильна стоимости цивильного внедорожника. Может только я считаю, что следует кататься на каких-нибудь "доработанных" патролах и крузаках? Не вижу смысла в том, чтобы выкладывать круглые суммы за средство передвижение, которым я бы пользовался раз в месяц.
Но можно сказать, что БТР будет греть душу, коли появится в гараже. Конечно не стоит забывать про русские "понты". На вкус и цвет товарищей нет. И, пожалуй, такая техника должна применяться по прямому назначению. Особенно тогда, когда есть огромнейший гособоронзаказ. Не раз я писал про военную технику нашего государства. И этот пост не останется без сообщения о новинке, которая должна в скором времени поступить на вооружение соединений ЗВО. И раз я завёл речь о бронетранспортерах, то поведаю о БТР-82А (модификация БТР-80).
Click to view
Чем же он отличается от 80-ой классики? Прочитал одну статью от автора из Украины, который не сказал ничего хорошего о новинке. А зря он так, потому что для повышения огневой мощи на БТР-82А установлен унифицированный боевой модуль с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения. В качестве основного вооружения в боевом модуле могут быть установлены спаренные 14,5-мм (КПВТ) и 7,62-мм (ПКТМ) пулеметы (на БТР-82) или 30-мм пушка автоматическая пушка 2А72 (на БТР-82А).
Click to view
Оснащение БТР-82 ленточной системой питания на 500 патронов избавило пулемет КПВТ от 10 кратной перезарядки, что было присуще для БТР-80, в котором питание пулемета осуществлялось из 10 коробок по 50 патронов. Новые БТР имеют улучшенные разведывательные возможности и эффективность стрельбы за счет установки комбинированного (день/ночь) прицела наводчика ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. С целью повышения защищенности личного состава на их внутренних поверхностях, в т.ч. на полу, установлена противоосколочная защита. Этому также способствуют конструкция днища машин и специальная подвеска сидений экипажа и десанта, обладающих энергопоглощающими свойствами. На машинах установлена и усовершенствованная система пожаротушения. Повышена и управляемость БТР-80 и БТР-82А путем установки современных средств связи, системы топографического ориентирования и комбинированного прибора наблюдения командира ТКН-АИ.
Click to view
Важным отличием новых БТР является, несмотря на несколько возросшую общую массу, повышение их подвижности. Для этого на них установлен специально разработанный более мощный (300 л.с.) дизельный двигатель, новые элементы трансмиссии и подвески, что увеличило общий ресурс машин.
Поэтому давайте ещё раз скажем Шойгу большое спасибо. Уверенными шагами наша промышленность выполняет гособоронзаказ, а министр обороны всячески подначивает производителей к усовершенствованию техники. Может быть к 2020 году наша страна воплотит в жизнь все старые задумки и создаст непревзойдённую армию, которая сможет сохранять свою боеспособность в любой точке мира. Подождём ещё 6 лет. Ведь это не такой большой срок. А я пойду поищу людей, которые реально покупают гражданские версии БТРов.