Построенный в 1978 году на Беговой улице дом называли по-разному - то «домом-осьминогом», то «избушкой на курьих ножках», то «домом авиаторов». Большая часть квартир в нём была отдана сотрудникам авиационного завода. Необычный московский дом стоит на сорока массивных опорах. По какой же причине его построили именно таким образом?
Дома на «ножках» в Европе проектировал ещё известнейший архитектор Ле Корбюзье. Он задал моду, которую с энтузиазмом подхватили советские конструктивисты. Необычные здания, появлявшиеся в крупных городах страны, символизировали эпоху «светлого будущего», творческого полёта, безграничных возможностей человека. Один из таких домов - Наркомфин на Новинском бульваре в Москве - спроектировали советские архитекторы Игнатий Милинис и Моисей Гинзбург. Позднее, в «панельную» эпоху, было построено ещё несколько домов на «ножках».
Но самым ярким представителем этого необычного направления стал дом на Беговой, построенный по проекту Андрея Меерсона. Монументальное сооружение, как и круглые дома Москвы, поначалу задумывалось для гостей Олимпиады-80, однако по окончанию строительства планы изменились, и квартиры ушли советским авиаторам.
Суперсовременный по тем временам дом, из-за количества опор сразу же прозванный «сороконожкой», построен качественно и рационально. И новоселы конца семидесятых, и нынешние жильцы считают планировку в нём весьма удобной. Радуют людей и высокие потолки в 2,8 метра. Архитектор Андрей Меерсон поднял дом на четыре этажа, а не на 1-2, как это делали до него.
Поэтому внешне 13-этажная «сороконожка» кажется вполне гармоничной: такое количество этажей смотрелось бы нелепо на «ножках» покороче. Сами опоры с выраженными гранями узкие у основания и расширяются ближе к верху, что визуально делает их невесомыми, «хрупкими». При этом дом очень устойчив - монолитный, с железобетонными «ножками». Зданием до сих пор восхищаются многие зодчие, считая его крайне интересным с архитектурной точки зрения.
Имитация каменной кладки, трёхсекционный фасад, «точёные», угловатые опоры придают дому нарочито грубую «внешность». Такой стиль в среде архитекторов часто называется «брутализмом». Подчёркивают эту идею и три необычные башни, внутри которых размещены лестничные клетки. Вдоль башен идут узкие оконца, вызывающие ассоциацию со средневековыми замками и бойницами.
Источник Поддержи автора - Добавь в друзья!