Племя молодое, незнакомое

Feb 19, 2024 08:01





Родители часто считают, что точно знают и понимают, о чём думают их дети и чего они хотят в жизни, аргументируя это просто: "они такие же, как мы, мы их воспитали и потому знаем лучше". Такие же, да не такие, каждое поколение чем-то да отличается от предыдущих, и это вовсе не подростковый протест, как думают некоторые, это данность.



Недавно вышла первая часть исследования, посвящённого изучению мира тех, кому сейчас 12-16 лет. Приведу тут лишь некоторые факты, подробности моно узнать в самом исследовании, ссылка будет в конце поста. Думаю, особенно это будет интересно родителям подростков и тем, чьи дети подходят к этому возрасту.

Оценка будущего

  • через 10 лет мир будет лучше, чем сегодня - 59%;
  • через 10 лет опасностей и трудностей будет больше - 30%;
  • затруднились ответить - 12%.
Оценка настоящего

  • мир скорее несправедлив и жесток - 50%;
  • в мире больше добра и справедливости - 42%;
  • затруднились ответить - 8%.
Место человека в мире

  • если ты трудолюбив и талантлив, ты можешь самостоятельно добиться успеха - 77%;
  • от твоих усилий мало что зависит, всё определяют внешние обстоятельства - 18%;
  • затруднились ответить - 4%.
Разница между поколениями (имеются в виду поколения респондентов и их родителей или более старшее)

  • да, есть значительная разница, нам сложно понять друг друга - 32%;
  • между нами есть некоторая разница, но мы стремимся идти навстречу друг другу - 55%;
  • разница не заметна, мы легко понимаем друг друга - 6%;
  • затруднились ответить - 3%.
Жизненные ориентиры, примеры для подражания

  • окружение (родители, родственники, преподаватели, друзья, знакомые) - 70%;
  • селебрити (блогеры, актёры, музыканты, спортсмены, политики) - 47%;
  • виртуальные герои (из книг, фильмов, игр, исторические деятели) - 39%;
  • нет ориентиров - 8%.
Жизненные цели (топ-5)

  • заработать много денег, обрести материальную свободу - 62%;
  • получить хорошее образование и перспективную профессию - 54%;
  • создать семью - 35%;
  • создать свой бизнес - 35% (одновременно семью и бизнес назвали только 13%);
  • быть по-настоящему независимым в своих мыслях и поступках - 28%.

Нет целей у 1% участников опроса, затруднились с ответом - 1%.

Отношение к техническому прогрессу

  • это благо, он делает жизнь лучше - 79%;
  • он порождает опасности для общества, не факт, что к нему надо стремиться - 13%;
  • затруднились ответить - 8%.
Важные для человека качества

  • интеллектуальные (юмор, ум, позитивное мышление) - 65%;
  • моральные (доброта, верность близким) - 60%;
  • волевые (сильный характер, стремление к развитию, энергичность) - 53%;
  • социальные (коммуникабельность, умение быть в тренде) - 34%;
  • внешние (физическая форма, здоровье, красота) - 29%.
Отношение к деньгам

  • деньги - важная, но не главная ценность в жизни, можно быть счастливым и когда их не хватает - 61%;
  • деньги решают всё, без их невозможно стать счастливым - 36%;
  • затруднились ответить - 3%.

Источник (там не только более подробные цифры, но и цитаты из ответов респондентов, а также сравнения между подгруппами по полу и возрасту).

В целом эти данные меня порадовали, хотя некоторые ответы и удивили. Пожалуй, можно сказать, что получился портрет современных подростков, близкий к реальности.

#10фактов, #подростки, Такая зима, #социология, #общество, #дети, опрос, #опрос, #такаязима

Previous post Next post
Up