Рвздолбай-мотогонщик Люк, выступающий в труппе передвижного цирка, решает остаться в маленьком городке: как выяснилось, живущая тут девушка Ромина, с которой у него 2 года назад был мимолётный роман, растит его сына Джейсона. Теперь он, воспылав отцовскими чувствами, хочет быть ближе к сыну, несмотря на то, что Ромина уже замужем за другим.
Работа в автомастерской приносит мало денег, и он начинает грабить банки. В ходе погони после очередного ограбления его убивают. Ромина придумывает для сына легенду: якобы его отец погиб в аварии. Она решила никогда не рассказывать Джейсону, кем был Люк и как он умер, и даже имени его не называть...
Эвери - молодой полицейский, убивший Люка. По собственной глупости он вляпался в тёмные дела более опытных коллег, но по совету отца-судьи сдаёт всю коррупционную схему, выходит сухим из воды и даже получает место заместителя окружного прокурора. У него растёт сын Эй Джей (AJ, Эвери-младший) - ровесник сына Люка...
15 лет спустя. Эвери сделал карьеру, он много лет работает окружным прокурором и теперь баллотируется на пост генерального прокурора. Его сын попадает в ту же школу, где учится сын Люка. Они сходятся на почве общего интереса (оба любители побаловаться наркотиками) и попадают в полицию. Приехав выручать Эй Джея, Эвери узнаёт, с кем его задержали, и, услышав фамилию Джейсона (такой "привет из прошлого"), запрещает сыну даже близко к нему подходить и негласно добивается того, чтобы Джейсона приговорили к символическому штрафу, хотя изначально ему светило до 15 лет.
Джейсон узнаёт имя своего отца, историю его жизни и смерти, в том числе и имя убившего его 15 лет назад полицейского. На вечеринке в доме Эй Джея Джейсон видит фотографию его отца 15-летней давности...
Каждая из этих трёх историй могла бы лечь в основу отдельного фильма, но режиссёр Дерек Сиенфрэнс решил не распыляться и снял "фильм-триптих" - криминальную драму "Место под соснами" (2012, в ролях: Райан Гослинг, Брэдли Купер, Ева Мендес, Рэй Лиотта и другие). В итоге получилось кино с плотным, но при этом по-провинциальному неспешным сюжетом, внутри которого описанные выше истории перетекают друг в друга. Формат непривычный, немного сложно смотреть и из-за плотности событий, и из-за серьёзности сюжета, но - оно того стоит!
Click to view
Отмечу отдельно особо понравившийся момент: фильм снят в, скажем так, полудокументальном стиле. Не знаю, как это описать словами, но вот такое у меня сложилось впечатление. )
Фильм "Место под соснами" выходит в российский кинопрокат 1 сентября. Прокатчик - компания Russian World Vision.