Три дня в Париже

Jan 30, 2025 08:01





1916 год. Малоизвестный, но амбициозный и подающий надежды (в основном самому себе) художник родом из Ливорно уже 10 лет живёт в Париже и пытается его покорить. Он мечтает об успехе и богатстве, но пока их не достиг. Свободное время он проводит с друзьями, такими же художниками Хаимом Сутиным и Морисом Утрилло, блуждая по Парижу, распивая алкоголь и периодически попадая в переделки из-за своих вспыльчивости, дерзости и прямолинейности. Для друзей он Моди, а мы знаем его как Амедео Модильяни.



Модильяни с детства болен туберкулёзом. Очередное обострение болезни и усталость от десятилетия попыток пробиться и череды неудач наводят его на мысль о том, чтобы уехать на родину, в Ливорно, где к тому же нет войны (напомню, 1916-й - разгар Первой мировой), и заниматься живописью и скульптурой там. Но тут его друг, торговец картинами Леопольд Зборовский (для друзей просто Збо), сообщает прекрасную новость: в Париж едет известный и очень богатый коллекционер предметов искусства Морис Ганья, он якобы заинтересовался творчеством Моди и готов платить по 5 тысяч франков за каждую его работу (для сравнения: за его работы давали в лучшем случае 25 франков, 50 означало очень успешную сделку). Збо уговаривает художника подождать с отъездом пару дней, до прибытия Ганья. Тот соглашается. Но встреча с коллекционером станет для него шагом с края пропасти...



30 января компания RWV Film выпустила в российский прокат фильм Джонни Деппа "Моди: Три дня на крыльях безумия" (Modi: Three Days on the Wing of Madness/Modì - Tre giorni sulle ali della follia, Великобритания, 2024) - вторую режиссёрскую работу актёра после "Храбреца" 1997 года. У этого фильма долгая история появления на свет.

В конце 70-х Аль Пачино, находясь под впечатлением от пьесы Денниса Макинтайра "Модильяни", выкупил права на её экранизацию, чтобы сыграть главную роль. Актёр предлагал сценарий, написанный по его заказу Ричардом Прайсом,  Фрэнсису Форду Копполе, Бернардо Бертолуччи и Мартину Скорсезе, но по разным причинам не сложилось. Пачино долго искал того, кто мог бы снять фильм, и прочил роль Модильяни Джонни Деппу, но проект снова и снова не складывался: то нет денег, то нет режиссёра, то пандемия. В итоге режиссёром стал Джонни Депп, а Пачино сыграл в его фильме, хотя изначально всё планировалось наоборот.



Фильм получился необычным, скажем так, мозаичным, напоминающим лоскутное одеяло. Причём эта "мозаичность" выражается не только в сюжете, в котором сплелись любовная линия со сложными взаимоотношениями, шалопайские выходки, философские рассуждения, психологические рассуждения, буйство красок, мрачные видения во сне и наяву, война, история человека, для которого искусство - смысл жизни, и многое другое.

Визуальная составляющая тут тоже разнообразна, разные эпизоды сняты в разном ключе: драма, простое бытописание, комедия с уходами то в фарс, то в абсурд, триллер, внезапные чёрно-белые вставки в стиле "немого кино" и, как мне кажется, французского кино 60-70-х - и всё это вперемешку с прекрасной музыкой и стихами Бодлера на французском и Данте на итальянском.

Персонажи не отстают, вот ты смеёшься над кем-то, а через некоторое время тебе его уже жалко, один и тот же человек в разные моменты вызывает умиление и чуть ли не отвращение. Здесь практически нет простых героев, у каждого свои тараканы, своё второе дно.



Обычно мне такой разброс в кино не нравится, но тут всё настолько уместно и органично, что просто вау. Наверное, так и должно быть, Париж - разный. В общем, Депп показал себя не просто как хороший режиссёр, а как знаток и ценитель кино и умелый комбинатор.

Помимо уже упомянутого Аль Пачино в роли Мориса Ганья в фильме сыграли: Риккардо Скамарчо (Модильяни), Антония Деспла (Беатрис Гастингс, любовница Моди), Брюно Гуэри (Утрилло), Райан Макпарланд (Сутин), Стивен Грэм (Збо) и другие.

#10фильмов, #кино, Зимние сказки, кино

Previous post Next post
Up