Контрудар надо наносить не военный и не экономический, а культурный и мировоззренческий.
К сожалению, наша масскультура сегодня насквозь провоняла западом. Как будто нельзя создать популярную музыку на основе своих собственных богатых народных музыкальных основ. Например, музыку, звучащую в магазинах, в местах массового скопления народа. Нет, кто любит западную музыку, пусть слушает дома, никто не против (тем более она не западная, а присвоенная и заимствованная у разных народов мира). Но почему в местах массового сбора людей - на праздниках, в спортзалах итд, мы должны слушать англоязычные шлягеры, или европейскую и американскую инструментальную музыку, специально написанную для фонового оформления массовых мероприятий? Ведь массмузыка - это одна из крупных статей экспорта западом своей культуры и инструмент прививания определенного музыкального вкуса по всему миру. Ну а если «пипл хавает» эту музыку по всему миру, то почему бы ее авторам и создателям туда не записать на отдалённые звуковые дорожки, определенные коды, программирующие поведение граждан «враждебных» западу стран? (Враждебных не потому, что они угрожают западу, а по потому, что внесены в список для обворовывания). Эти технологии применялись как оружие еще в 20 веке, ну а сегодня без них не обходится создание музыки вообще, а тем более западной музыки на экспорт.
Почему бы своим музыкальным коллективам не поручить создание массовой фоновой музыки, основанной на классических ритмах диско, латиноамериканских стилей, джаза, итд (тем более, что классические ритмические группы, лежащие в основе современной массовой музыки созданы не на западе, а имеют происхождение из Африки, Индии, Южной Америки, Азии). Создать свою, российскую музыку, но только без вредных, разрушающих психику «полдожек» и программирующих технологий. У нас в России ведь существуют отличные голоса и безупречный слух у казахов, у татар, у кавказских народов. Имеются искусные музыкальные приемы, звуковая и ритмическая палитра в фольклоре, которые отлично интерпретируются в современной эстрадной культуре. Эти приемы и новые этнические краски могут серьезно обновить и обогатить современные музыкальные образцы. Так зачем мы слушаем принудительно в местах массового скопления людей эту музыку «враждебно происхождения»? В которую наверняка встроены обертоны и частоты, которые могут негативно влиять на нас с вами? Поскольку нас (как все остальные народы мира), экспортёры этой музыки много веков назад определили как «врага» и «противника», которого необходимо сократить, а если понадобится, то и уничтожить. Так зачем нам их масскультура, если мы можем создать свою? У наших людей полно талантов, прекрасные голоса и отличные внешние данные.
На Востоке, например, очень хорошо чувствуют и музыку, и поэзию. И культура одежды с применением самых изысканных натуральных тканей у людей Востока (как у тюрков, так и у славян) издревле в крови. Так почему бы творческую этническую мысль не внедрить еще и в лёгкую промышленность? Но только есть загвоздка: вряд ли существующие сегодня в сфере культуры ангажированные еще в 1990-е годы чиновничьи кадры смогут проводить подобные культурные контр санкции, заменяя европейскую масскультуру на российскую. Как показывает практика, они могут лишь саботировать важные для народа процессы.
Может оборот лёгкой промышленности и не столь велик, как например пищевой промышленности, но зато лёгкая промышленность несет собой часть национальной культуры, частичное воплощение идеологии государства, стиля и качества жизни, направление вектора народного мировоззрения и будущего развития. Европеизированные образцы одежды, музыки, театра и кино заставляют людей по всему миру также по-европейски пубертатно мыслить, стандартно и узко, идти по запрограммированной чужеродной поверхностной культурной дорожке, теряя собственное индивидуальное восприятие и развитие, превращаясь в эгоистичное безликое стадо потребителей чужих продуктов, удобное для влияния и управления теми, кто внедрил свою масскультуру во «враждебное» общество. И это управление, как известно, сегодня глобально негативное, направленное на развитие эгоизма, самообогащения, потребления, на сокращения горизонта сознания. И как следствие, ведет к развитию в целом депрессивного, ограниченного уродливой рамкой стандартизации, отношения к жизни. И все это подчеркивает и впечатывает в нас привычный и, казалось бы, удобный фон, но может в нем-то кроется причина всеобщего негативного общемирового трена на развитие «не в ту сторону»?
Россия - это не запад, а тем более не альтернативный. Запад это цивилизация животного распада. И если дальше следовать в западном фарватере, то закончим также, как он - педиками и маразмом. Стать собой, это значит привлечь совершенно других деятелей культуры и лёгкой промышленности, молодых и здоровых, не отравленных вялотекущим самоубийством. Только не тех, которых сегодня опять начали выращивать при помощи конкурсов Синяя птица, итд. Похоже на этих конкурсах выращивают новое поколение инфантильных западных поклонников и захваленных эгоистов с налетом «избранности». Лучше уж привлечь молодежь, прошедших через конкурс Голос, там не было таких рафинированных участников, а были в основном из простого народа. И только тех, которые, несмотря на обязательность англоязычного репертуара, смогли провести туда самобытный талант, не похожий на западный. Таких мало было на конкурсе, но они были.
Жаль, что в России нет собственных подобных мероприятий, которые могли бы столь же широко пропагандировать на ТВ не англоязычное, а российское самобытное песенное эстрадное творчество, этномузыку, интерпретированную в современном эстрадно-массовом прочтении. Сегодняшние талантливые эстрадные коллективы России способны сделать на основе современных музыкальных течений сочную и свежую музыку для общественных мест с элементами этно, джаза, соула и прочих популярных течений. И она будет «чистой» без подложек и технологий программирования. Но такая перспектива не поддерживается и не стимулируется на государственном уровне.
Также нет всероссийского масштаба конкурсов на ТВ, рекламы студий и лабораторий, которые могут создавать и продвигать российские собственные образцы для массового российского потребителя одежды, украшений (не ювелирных), сувениров, предметов убранства жилых интерьеров.
Вспомнить народную поэзию востока, интерпретировать в современном звучании и подать современному потребителю масскультуры, сбалансировав однобокое западно-ориентированное сегодняшнее развитие РФ. - Вот это будет очень хороший и адекватный ответ на экономические и военные выпады Запада. Постепенно вытеснять западную масскультуру из бытового культурного пространства России. Только, еще раз следует подчеркнуть, поручить эту важную перспективу не сегодняшним старорежимным деятелям культуры с ущербным сознанием 1990-х, а именно молодым, и может даже преимущественно восточным кадрам, тонко чувствующим красоту и культуру Востока, и которые не захотят идти на компромиссы с прозападными чиновниками от культуры. (Очень красивые модели одежды были на показе, организованном в Москве дочерью Рамзана Кадырова, Айшат).
У России ведь еще есть Дальний Восток и Крайний Север, там вообще кладезь образов и красок малоисследованных и таинственных, совершенно отличных от западной палитры. Производство стильных меховых изделий всегда исторически принадлежало тем народам, которые традиционно занимались охотничьим промыслом и животноводством. Художники этого края и сегодня создают из оленьих шкур настоящие произведения искусства, которые могли быть адаптированы и для массового производства одежды, украшенной с элементами народного костюма с отделкой по образцам традиционной одежды жителей севера России. Работы умельцев из Сибири, Урала, Дальнего Востока, Кавказа, ждут своих сегодняшних «промышленников и купцов», способных продвинуть на рынок их изделия, внедрить в производство предметы одежды и быта, какие производились по древним технологиям их далекими предками из местных природных материалов.
Запад стал мутантом, его масскультура стала отдавать смертью. А если посмотреть на восточных женщин, в них много жизни и света, и вот это ощущение и надо включить в масскультуру. Пропитать солнечным и сочным Востоком музыку, кино, литературу, легкую промышленность Российской Федерации. Слишком много политиков и деятелей культуры всё ещё говорят сегодня западу «да». А запад, пользуясь доверием, в 1990-е нам навязывал фобию к Востоку, и вообще всегда за все время всей своей истории тиражировал «неприглядное и опасное» лицо Востока в своих произведениях, тем временем создавая ИГИЛ, Алькаиду, и выращивая другие террористические организации, привлекая отбросы общества и головорезов со всего мира.
Европа Россию побеждала не такими уж высокими материями и совсем не фундаментальными ценностями, а весьма поверхностной молодежной культурой. Молодежь является локомотивом общества на легком, поверхностном плане. Поэтому европейская культура ставила целью «поймать» молодежь в разных странах и воспитать ее, преподнося свои «ценности» на понятном для молодежи языке.
Русская мечта - это восстановление Великой Тартарии, а размышление о создании «царства божия на земле» - это абстракция из области теологии для людей зрелых, после 40-ка, идея не для масс. А вот восстановить Тартарию с ее многообразной масскультурой, с этническими ремеслами, натуральными продуктами и национальными интеллектуальными направлениями народного хозяйства - эта задача как раз для масс, здесь каждый молодой гражданин России может найти приложение своим талантам по потребностям заработка.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=730&v=i5Ns0Vq9_RQЭтно группа"Аркайым"
https://www.youtube.com/watch?v=FkaVBszsgkYЮлияна - Уhуктуу (HD)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=xBK3DumTZt4Dalatunes: The Magic of Nomads - «Япурай»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=44&v=YzDSg6Ek0WwYapurai Япурай- Kotaro Fukuma in Almaty
https://www.youtube.com/watch?v=3KMz3JqRByYТина Кузнецова "Ваня" - Голос - Нокауты - Сезон 2
https://www.youtube.com/watch?v=Kgh_KeEj2XYПоказ Заиры Гатагажевой на Неделе Моды в Москве
https://www.youtube.com/watch?v=aRFxXkmiS8QЯкутский модельер создаёт шедевры, соблюдая традиции (новости)
https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=s5eui0hWKVkСЕВЕРНАЯ ОБУВЬ