Зарисовки перед натиском на «татар»

Apr 08, 2018 21:24

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=tEoDbkzvmQg
Картины другой России 2-ой половины XVIII века
Похоже Лепренс действительно выполнял культурно-идеологический заказ, и бытовые картины и изображения военных больше напоминают по духу 17 век. Вероятно костюмы изображенных персонажей относятся не столько к московитам, сколько к т.н. «татарам». Но термин «татары» был введен в 18 веке романовской администрацией, для них проживающие в русских степях, Поволжье, на Кавказе - это всё были «татары». А вот в 17 веке такого термина не было, поэтому, вероятно, не было особого разделения по национальностям, и все обще могли именоваться «русскими», тем более для иностранцев, для которых вообще не существовало никакого другого названия народов Руси. Ведь не будет же иностранец-путешественник, поверхностно ознакомившийся с культурой Руси, выдумывать свои собственные названия неизвестным народностям.
Думаю, что Лепренсу (если он действительно жил в 18 веке) было поручено проработать некий материал (для дальнейшего переиздания), например книжку за 17 век о русском быте  с картинками, привезенную из России (или же зарисовки другого европейского путешественника 17 века), где помимо «московитов» были изображены и «татары», которых много проживало в Москве в качестве купцов, военных, ремесленников, толмачей (исторически служивших подьячими - переводчиками и составителями торговых договоров). И, конечно же, в этой книжке не могло быть термина «татары» (этот термин ввела оккупационная администрация позднее 17 века),  поэтому для иностранца все изображенные были «русские».
Или же Лепренс жил 17 веке, тогда он мог быть сам очевидцем всего изображённого на этих картинах. Он посетил Москву с окрестностями, Поволжье, калмыцкие степи итд, и сделал зарисовки. А при выпуске этого издания в книгу Лепренса была внесена некая путаница, и народности Степи, Поволжья, Кавказа были поименованы как «московиты» и «русские». При этом в изображениях имеется нестыковка. Там где есть сцены и персонажи, похожие на жителей Москвы и окрестностей, там показана некая разруха, хаос - деревянные дома и мосты в плохом состоянии, одежда людей ветхая неопрятная, без особых изысков (простая дешевая подпоясанная рубаха, сапоги, шапка). Там где изображены персонажи, больше похожие на «татар» мы наблюдаем довольно богатый быт, музыкальные инструменты, предметы обихода, более сложный покрой одежды - богатство  и расцветку тканей, отделку, украшения, фурнитуру, разнообразие головных уборов. Это говорит о том, что там, где он видел жизнь этих персонажей т.е. «татар», там была жизнь размеренная, самодостаточная, обеспеченная. Что и подтверждается архивными документами, при анализе которых можно понять, что в Московии (городах центральной Руси - в славянских территориях) в 17 веке романовская администрация вела войну с горожанами и крестьянами, поэтому картинки Лепренса, где изображена разруха и неустроенный быт, действительно могли отражать положение народа в Москве и уезде и в городах Московии. А вот где изображен нормальный быт, люди в тюрбанах, богатой одежде и с музыкальными инструментами - это картины быта «татар» 17 века, когда их еще не коснулась «тяжёлая рука» колонизатора. Вероятно, эти зарисовки были сделаны иностранными разведчиками («путешественниками»)  в процессе сбора сведений о Тартарии, как раз перед тем, как начать натиск на «татар», ведь прозападная романовская администрация разобралась с «татарами» только в 18 веке. Что еще раз заставляет склоняться к предположению, что в книге Лепренса изображены зарисовки быта «московитов» и «татар» 17 века, а не 18-го.

перед колонизацией, хронологическая путаница, Тартария, Московия, исследование характера «татар», зарисовки быта, московиты, изображения 17 века а не 18-го, культурно-идеологический заказ, романовская администрация, татары, Лепренс, колонизация татар, путешественники-разведчики

Previous post Next post
Up