communication

May 14, 2006 17:24

Разговор - это поединок. Или, точнее, игра в ансамбле.

Каждая из сторон хочет вынести из разговора что-то свое, эта цель может изменяться содержимым фраз собеседника - Будь это простая шаблонная startup-вежливость ("ну как дела?"), попытка получить оценку ("у меня вот все прекрасно"), или информационное любопытство ("то есть, ничего нового?").

Если фразы собеседника не приносят нам желаемого результата, то мы начинаем переводить тему в другое русло - где, может быть, результаты будут более удачные. Человек, которого невозможно невозможно повернуть на другую тему, кроме имеющейся у него в данный момент (вариант: все время) - зануда. Человек, которые имеет возможность "скормить" свою тему под соусом той, что нужна другой стороне - контролирует ход беседы и "программирует" собеседника - информационный эго-наркотик ослабляет восприятие "жертвы".

В основе восприятия другого человека лежит его, другого человека, информационная "ценность". Человек, не могущий мне сообщить ничего нового, не ценен в моей системе координат, для меня лично, увы. Равно как и я, не обладая знанием, специфически интересным для конкретно взятого человека, не интересен ему.

Люди, эмиттирующие в "универсальных" областях информации - как правило более интересны и востребованы другими, нежели "специалисты" - за исключением тех случаем, когда факт общения со "специалистом" есть ценность сама по себе, которой можно воспользоваться для повышения собственной видимой информационной ценности.

Люди, имеющие более широкий круг интересов, являются более "терпимыми" в выборе собеседника - более общительными.
Восприятие большого количества разнородной информации, в свою очередь, позволяет им "торговать" ей и далее увеличивать свою "информационную ценность".

В этом еще одно доказательство старинной поговорки насчет "слово-серебро, молчание-золото".

ai, psy

Previous post Next post
Up