Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате

Jul 11, 2015 11:04

Оригинал взят у malka_lorenz в Не сидеть вам ни в Синоде, ни в Сенате
Человек, которого бросили, бывает потрясен и раздавлен этим событием до такой степени, что на него бывает неловко смотреть.

Во-первых, для него это всегда полная неожиданность. Эта пуля сразила его буквально на скаку. То, что его за последние четыре года бросали уже шесть раз, причем все тот же человек, эта статистика у него в мозгу никак не отображается. А если и отображается, то в том смысле, что и на этот раз обойдется.

Это, кстати, еще гуманная статистика. У меня была история, когда это происходило раз в две недели. И что вы думаете? Каждый раз, как впервые. Сейчас я бы дорого дала за такую свежесть восприятия.

Во-вторых, для брошенного персонажа все это несчастье не имеет никакого материалистического объяснения. Такие доводы, как "я женат", "мы не пара" и "ты мне осточертел(а)" до его сознания не доходят. Для него это не результат предыдущих событий, а чистая игра судьбы.

Поэтому брошенный человек несколько дезориентирован и движется хаотично, зато интенсивно.

Первым делом он начинает звонить или писать бросившей стороне как бы невзначай и между прочим, в мучительно непринужденном и бодром тоне. Это такой способ заклинать реальность. Если очень энергично делать вид, что ничего не случилось, можно уговорить реальность быстренько преобразоваться обратно, вернуться в точку невозврата, пока ее еще видно.

Параллельно бросившей стороне предлагается оценить мужество и несгибаемость брошенной стороны.

То, что брошенная сторона несет при этом гнусную и постыдную чушь, срываясь то на истерику, то на шантаж, бросившей стороне следует, очевидно, толковать в том духе, что вот до чего человека довели, и кто бы вы думали был этот негодяй.

Одновременно в ЖЖ сыплются душераздирающие тексты разной степени художественности. Это чтобы до бросившей стороны дошло наконец, какие бездны тут сидят и ждут звонка.

Плохая новость заключается не в том, что все эти усилия бесполезны.

Плохая новость заключается в том, что это все не про любовь.

Брошенному тоскливо не оттого, что его перестали любить. Его и раньше этим не баловали. Ему тоскливо оттого, что ему нечем себя занять. Когда он говорит, что его жизнь пуста и потеряла смысл - он имеет в виду именно это. Было занятие, которое ему нравилось, а теперь этого занятия не стало. Тот, кто бросил, он в этой истории не только не центральный персонаж - он вообще не персонаж, он декорация. В эту игру брошенный играл сам с собой.

А теперь он играет в другую игру. Все эти страдания и метания - всего лишь способ по-прежнему чувствовать себя при деле. Это просто новое занятие взамен прежнего. Потому что человеку плохо не тогда, когда его никто не любит. Человеку плохо, когда он ничем не занят.

Я была по обе стороны, и не по разу. Я знаю, как это бывает, когда человека у тебя больше нет, и ты много лет с утра до вечера занимаешься тем, что помнишь о нем.

И я знаю, как бывает, когда тобой кто-то страшно занят, а ты думаешь - дружок, займись чем-нибудь полезным.

И да, я знаю, что про меня думали то же самое.
Previous post Next post
Up