"Т р е т и й. Я приехал из Рима.
Н и г и д и й. С чем?
Т р е т и й. С десятью сестерциями и девятью поэмами.
Н и г и д и й. Музы, отвернитесь. Стихи должно писать, соблюдая правила, блюдя меры, отсчитывая долгий и краткий слог. А ты, ты путался всегда в диподиях, как в траве. Вслушайся в мир: всюду точная мера. Вот весла: они опускаются и поднимаются, повинуясь дактилю - т-а-та-та, т-а-та-та. Или удары волны о берег: плеск-п л е с к, плеск-п л е с к. Чистый ямб. Или ветер: фью-уу-уу. И глухой услышит, что без спондея ветер не мог бы дуть. Или сравним бег лошади с движением пэона. Четыре ноги - и четыре слога. И получается ц о к -цок-цок-цок-цок, или цок-цок-цок-цок-ц о к, цок-цок-цок-ц о к.
Т р е т и й. Не хочу учиться у тебя, Фигул. Твои советы...
Н и г и д и й. А, это друго дело. Теория говорит практике: здравствуй.
Т р е т и й. Но практика хотела бы спросить у теории, где бы ей пообедать. Голод скрутил мне кишки".
Сигизмунд Кржижановский.
Тот третий