Приветствую Вас мои дорогие френды и просто читатели моего дневника!
После небольшого перерыва я вновь с вами!
То ,чего я так ждал -свершилось, поездка удалась! Она подарила мне много ярких впечатлений и воспоминаний,которые останутся на всю жизнь,а еще огромное количество фотографий,которые я сделал.
Хочу предложить вашему вниманию небольшой фотоотчет о моем путешествии.Надеюсь,вам будет интересно.
Первый день моего путешествия для меня начался в 4 утра.
Я очень боялся проспать,проснулся сам еще до звонка будильника.Помылся,позавтракал,залез в интернет,послушал музыку.
В 5.30 утра за мной приехало заказанное мной на кануне такси.В 6.00 я был уже на Лиговском пр. у гостиницы "Октябрьская".Именно отсюда отправляются автобусы с нашими туристами в сторону скандинавии.
Первый день путешествия был не очень богат на события и впечатления.За 3 часа добрались до Выборга,затем еще через час до пограничного поста в Торфяновке.
Границу пересекли быстро и помчались по дорогам заснеженной Финляндии .В этой стране часы переводят на 1 час назад.
До Хельсинки сделали пару остановок на запраке типа вот этой:
В Хельсинки наш гид сделал обзорную экскурсию по городу.Из автобуса не выходили.
На мой взгляд этот город ничем не примечателен. Летом стотрится ничего,но зимой там делать нечего.
Население Хельсинки всего 550000 человек,но в этом городе есть автобусы,трамваи и даже метро!
Следующим городом на нашем пути стал финский городок Турку.Здесь располагается портовый терминал от которого отходят паромы компании Silja line и Viking linе.
В Турку мы добрались только к вечеру.
После обзорной экскурсии по городу и небольшой фотосессии у главного собора этого города
мы отправились на терминал.
На терминале прошли регистрацию,получили посадочные талоны и вместе с нашим автобусом загрузились на паром Silja EUROPA
Сразу после размещения в каютах я отправился в ресторан ужинать.Шведский стол -это круто!
На этом пароме среди всех блюд главенствующее место занимают рыбные.Но,все равно было вкусно.
Паром огромный.Вмещает более 2.5 тыс. человек и около 500 машин.
Меня разместили в 4х местной каюте.Со мной было еще 2 студента из Аграрного института.Неплохие ребята.В последствии нас селили вместе во всех отелях и на пароме на обратном пути.
прикол:при покупке тура я платил за 4х местную каюту,а меня поселили в 3х местную.Вообще,разница по прайсу в 20 евро.(мелочь,а приятно).
День второй.
На следующее утро (6,30) мы приплыли в Швецию.Переводим часы еще на час назад,и того -2 по сравнению с московским.
Стокгольм встретил нас 10 градусным морозом .Да,много по городу не походишь...Здесь:обзорная экскурсия по городу с остановками,пешеходной прогулкой по старому городу и свободное время около 2 часов.Общее время пребывания в Стокгольме: 5 часов.
Следующим пунктом нашей остановки стал шведский город Треллеборг.Этот город находится на юге Швеции в 650 км.от Стокгольма.
По пути сделали несколько остановок на заправках и одну в придорожном ресторане.Ужин мне обощелся в 15 евро.
До Треллеборга добрались к 22.30.Из портового терминала этого города отправляютя паромы в Германию.Линию обслуживают шведские и немецкие паромы.
Они значительно меньше,чем те,которые курсируют между Финляндией и Швецией.
Время в пути: 6 часов.На паром пассажиры заезжают на машинах и автобусах.Выглядит очень интересно.
Транспортные средства остаются на грузовой палубе,а пассажиры расмещаются в каютах или сидячих местах.Я и большинство туристов нашего автобуса разместились на сидячих местах.
День третий.
Прибыли в Германию рано утром.Гнали по автобанам Германии с небольшими остановками.
В Германии достатосно тепло +5 и нет снега.
К обеду добрались до Амстердама.
Да,это очень красивый и необычный город.
Любимый вид транспорта у местных жителей-велосипед.Здесь их миллионы.Как во всей Европе велосепедисты пользуются специально выделенными дорожками.
Еще в городе есть автобусы,трамваи и метро.
Помимо обзорной экскурсии по городу мы с гидом погуляли по центральной части города,покатались на кораблике по всем рекам и каналам Амстердама.
Гвоздем программы стало посещение квартала "красных фонарей".
Да,зрелише еще то.Съемки в этом квартале категорически запрещены.Рисковать я не хотел,поэтому Вам придется поверить мне на слово.
Огромное количество витрин подсвеченных красным светом в которых на высоких стульях сидят полуобнаженные девушки.Кроме витрин привлекает внимание огромное количество секс-шопов предлагающие всевозможные аксессуары и приспособления для плотских утех.
В Нидерландах официально разрешины легкие наркотики.Центр города,особенно в квартал красных фонарей изобилует барами где продают марихуану и гашиш.
Вывеска "Сoffeshop"говорит ,что в этом заведении 100% есть "трава".
Уехали из Амстердама мы поздно вечером.
Следующим пунктом должен стать Париж.
Путь во Францию пролегает через Бельгию.Там же в Бельгии наш автобус остановился на ночь в отеле.
День четвертый
Через 2 часа пути въехали на территорию франции,а к обеду приехали в Париж.Этот город встретил нас пасмурной погодой и температурой воздуха + 15градусов.
Сразу началась обзорная экскурсия по городу с остановками.
После мы поехали в отель размещаться,а вечером нас ждала экскурсия по ночному Парижу с прогулкой на кораблике по Сене,и посещение Эйфелевой башни.
Это была дополнительная экскурсия за отдельную плату.
Вот еще немного ночных фоток.Кроме центра Парижа,нам показали еще и современный Париж,таким я этот город даже не представлял:
А эта знатная парижанка в представлении не нуждается!
Еще из дополнительных экскурсий было:посещение Версаля и старого района Парижа Монмартра.
Все вместе 57 евро.
День пятый
На следующий день поехали в Версаль.
Если честно,я был разачарован.Наш Петергоф куда круче.
После посещения Версаля у нас свободное вреся.К 14.00 мы вернулись в Париж.
Нас завезли в парфюмерный магазин.Там можно купить настоящий,качественный парфюм.Что собственно говоря я и сделал.
Там себе я купил туалетную воду от Hugo Boss из последней коллекции,для мамы- тушь от Chanel.
Потом я отправился гулять по Парижу.Было здорово.В ушах плеер с любимой музыкой,а в руках фотоаппарат что может быть лучше!!!
В общем шатался я по городу до глубокого вечера.В отель,который был расположен на окраине города я возвращался на метро.
Кстати, о метро:
-это одна из самых старых и больших систем в мире.Открылось метро в Париже в 1900 году.
Количество станций: 284
Через весь город помимо метро проходят так же и пригородные скоростные электрички.Парижане их коротко называют "RER".На схеме,эти линии выделены жирно разными цветами.Интересно,что проезд в "RER" стоит 7 евро,а в метро 1.4
евро
Парижское метро очень интересное.
Линии метро проходят как под землей,так и по эстакадам(по типу метро Нью-Йорка или Чикаго).
Подземные участки метро по питерским меркам очень не глубокие.Эскалаторы встречаются не часто.Линии метро очень извилистые,поэтому состав кидает из стороны в сторону.Надо крепко держаться.Расстояние между станциями очень небольшое,занимает не более 1 минуты.
На некоторых линиях поезда метро ходят на резиновых колесах,по специальным рельсам.
Вагоны в таких составах имеют сочленения,позволяющие пройти весь состав от начала до конца.
Станции метро однотипные,завешаны большими плакатами рекламы,но чистые.
Метро в Париже просто гигантское,но пользоваться им достаточно легко.
Еще одним приколом а парижском метро являются двери вагонов.
Чтобы выйти или наоборот войти в вагон,необходимо повернуть защелку,которая имеется с наружной и внутренней стороны вагона.Если этого не сделать дверь не откроется.Закрываются двери автоматически.На нижнем снимке если присмотреться эта защелка видна.Подобные особенности встречаются только в тех составах,которые ездят по рельсам.
Шестой день
- в последний день пребывания в Париже с утра поехали с гидом на метро в район Монмартра.Это такой старый район Парижа,который располагается на холмах.
Характеризуется красивыми старыми домами и узкими кривыми улицами.
После пешеходной прогулки по этому замечательному району я отправился в Лувр.
Музей хороший,но по площади и размерам собранных коллекций наш Эрмитаж все же лучше.
Вход в музей стоит 13.5 евро.
Своими глазами увидел творение Леонардо да Винчи - Джаконду.
До отъезда оставалось несколько часов,я еще успел немного погулять и пройтись по магазинам.
Купил 2 бутылки красного вина Бордо 2002 и 2005 годов.
В 20.00 мы выехали из Парижа.
Резюмируя: город мне очень понравился!
Еще одним впечатлением стало огромное количество нигеров и арабов на улицах Парижа.
Торговлей сувенирами у Эйфелевой башни и в Версале занимаются именно они..Ведут себя очень настойчиво и даже навязчиво.
Тем не менее Париж- это великий город,в который просто невозможно не влюбиться!
Как сказал Э.Хемингуей: " Париж - это праздник,который всегда с тобой".
Это действительно так! Я очень надеюсь,что смогу сюда еще вернуться!!!
Следующую ночь мы провели в автобусе,в ночном переезде.Мы возвращаемся обратно в Германию,минуя Нидерланды и Бельгию.
Седьмой день
Утром приехали в Гамбург.Был выходной день,утро все магазины были закрыты.Немного прогулялись по Гамбургу.
Мне этот город ,если честно,не очень понравился.После войны Гамбург отстраивался заново ,старых построек практически не осталось.
К тому же, я увидел совсем небольшую его часть.
Следующим немецким городом на нашем пути стал Любек.
Этот город мне очень понравился.Тихий,маленький,чистый...
К моменту нашего прибытия местные жители уже проснулись,работали магазины и на улицах было достаточно много людей.
Жаль,что у моего фотика сел аккумулятор именно в этом городе.Много интересного заснять не получилось,а жаль!
Затем наш автобус взял курс на Засниц.Этот немецкий город находится на границе с Польшей.
Расстояние от Любека около 500 км.Добрались только к вечеру,погрузились на паром и уже через 3,5 часа были в Швеции.Остаток ночи досыпали в дороге.
Прибыли в Стокгольм.Там погуляли,покатались и поехали на терминал.
Восьмой день
Финляндия.Турку-Хельсинки.
Под конец путешествия произошла неприятность:наш автобус сломался в 120 км.от границы с нашей Родиной.
Всех туристов из нашего автобуса рассаживали в другие мимо проходящие автобусы.Меня посадили одного в один из таких автобусов,т.к. в нем было только 1 свободное место.
Домой я приехал 5 февраля в 23.00.
Вот таким было мое путешествие.Надеюсь,я не очень Вас утомил и Вам было интересно.
Спасибо за внимание.