Польша.Варшава.Часть 1

Jul 21, 2016 22:39

Пару недель назад вернулся из очередного автопутешествия.Будучи в отпуске 19 дней,8 из них я провел в Польше.

Выехав в 4.00 утра из дома,к 22.00 часам того же дня я был уже в Варшаве.Как видно,за день я смог проехать всю Прибалтику.На границе рано утром никого не было,поэтому в Нарве я был уже в 6.30 утра.

1200 км-на данный момент мой абсолютный рекорд.
И,кстати,эти километры дались мне достаточно легко)))
Разместившись в хостеле,(да,в этот раз я решил потешествовать по-бюджетному) на следующее утро, я уже был совсем отдохнувший(как огурчик) отправился гулять по столице Польши.
По пути в старый город,а это около 20 мин. неспешным шагом первое на что обращаешь внимание,это на чистоту на улицах и обилие вот таких БЕСПЛАТНЫХ биотуалетов

и еще новенькие трамваи Pesa.
Общественный транспорт в польских городах,как и во всей Европе ходит часто,точно по расписанию.Имея достаточно свободного времени после осмотра основных достопримечательностей, я купил единый проездной билет на сутки.Это позволило заглянуть в самые удалённые от центра Варшавы районы

Вот собственно старый город.Замковая площадь и Королевский дворец и колонна короля Сигизмунда III Вазы

Как известно в годы Второй мировой войны Варшава была полностью разрушена,и в 40-50х.гг. старый город был отстроен заново.Поэтому исторических зданий здесь нет.Все,что окружает это копии и реплики.
Оригинальная здесь только колонна со статуей Сигизмунда.Она была построена в 1644г.,а в 1944 статуя была сброшена гитлеровскими войсками.....её вернули на место только в 1949г.
Видимо,в честь недавно проходившего Евро 2016 на него фанаты повязали шарф польской сборной по футблолу))

Тем не менее прогулка по старому городу была приятной.

Королевский дворец со стороны набережной Вислы

Русалка-это символ Варшавы.Она изображена на гербе этого города

Легенда гласит,что две сестры-русалки плыли из Атлантики в Балтийское море.Одна из них была очарована скалами у устья Дуная,и осталась там встречая корабли сидя на камне в порту Копенгагена,а вторая поплы дальше.Добралдась до Гданьска и вниз по течению Вислы.Устав от долгого путешествия,вышла русалка на берег.Понравилось ей,и она решила остаться.Местные рыбаки заметили что кто-то рвет их сети и поднимает волны на Висле.Рассердились на неё,но она очаровала их своим голосом и её оставили в покое.О русалке прослышал богатый купец,решил выловить её и показывать на ярмарке за деньги.Выловил,посадил в деревянный ящик.Мольбы русалки услышал молодой слуга,сын рыбака и одной ночью выпустил русалку в Вислу.В благодарность русалка пообещала местным жителям,что будет защищать их и город от всякого зла.Поэтому на гербе Варшавы русалка изображена с мечом и щитом,как её покровительница.

За время проведённое в Польше я побывал во многих костёлов,которых здесь очень много.Ведь,как известно поляки очень религиозные и верующие.Они очень городятся тем,что Папа Римский Иоан Павел II был поляком,из Кракова.
Костел Св.Анны находится совсем рядом с Замковой площадью.

Если подняться на колокольню можно полюбоваться городом с высоты птичьего полёта.

Гуляя по городу можно послушать уличных музыкантов.Музыка,которую играли эти ребята была очень приятная,захотелось остановиться и послушать

Памятник Адаму Мицкевичу и костел Пресвятой Девы Марии

Президенский дворец

памятник Маленькому повстанцу

Остальная часть Варшавы выглядит,как другие города соц.лагеря

Дворец культуры и науки.Построен в 1952-1955гг.подарок Сталина в честь присоединения Польши к соц.лагерю.

Памятник Шарлю Де Голлю

Еще одной интересной достопримечательностью Варшавы,куда можно попасть совершенно бесплатно является Ботанический сад на крыше библиотеки Варшавского университета открытый в 1999г.

Утром второго дня я отправился туда.Погода испортилась.Похолодало и весь день лил дождь

Еще не могу показать пару фоток из варшавского зоопарка.
Зоопарк выглядит как-то по-советски,но очень просторный.Схож с зоопарком в Хельсинки

Вот такой мне увиделась Варшава.Не могу сказать,что очень впечатлён....но приехать сюда на 1-2 дня стоит разок.)))