О моей ТЛК прозе

Sep 14, 2011 10:01

Это моя довольно старая заметка о моей ТЛК прозе, ранее опубликованная на http://www.shaana.ru
С нее я и начну.

Дорогой читатель, я хочу внести ясность в некоторые аспекты моих текстов; заодно это, надеюсь, поможет представить мою прозу тем, кто еще с нею не знаком.

Объяснять любое творчество самим же автором считается дурным тоном; но такие специфические жанры как фурри-проза и проза по мотивам TLK неминуемо ограничивают круг читателей и предназначены не для всех по причине того, что для их полного понимания необходимо знакомство с субкультурой. Поэтому, несмотря на известную неловкость, которую я сейчас испытываю, я всё же хочу объяснить вам некоторые моменты.

Моя проза по мотивам The Lion King (ТЛК-проза) неминуемо предполагает знакомство читателя с мультфильмом The Lion King и с диснеевской анимацией вообще. Требование вообще-то довольно простое, т. к. практически все мы в детстве (поколение, рожденное примерно с 1980 по 1995 гг.) видели TLK и остальную не-компьютерную диснеевскую анимацию. В свое время TLK понравился практически всем; а TLK-шники - по сути, это люди, которым TLK очень понравился и они начали «фанатеть» от него; это тесно связано с субкультурой фурри, но, строго говоря, любитель TLK может вообще никак не быть связан с фурри, ибо это всё же иная субкультура.

Собственно, как и в любом фэн-кругу, есть просто любители, которым достаточно обсуждений на форумах и личных знакомств с другими фэнами; есть люди, которые организовывают фэн-движение, проводят разные встречи, открывают и админят сайты и прочее; но также появляются и люди, творчество которых оказалось инспирировано эстетикой и духом того, что является объектом фэндома. Это могут быть художники, поэты, прозаики, музыканты и т. д. Некоторые, при известной вольности, всё же остаются в рамках основного произведения (напр., в ТЛК-прозе это будет продолжение и расширение сюжета ТЛК, скажем, известные любому ТЛКшнику Chronicles of the Pride Lands) и используют его сюжет и персонажей как основу. Это налагает известные ограничения; кроме того, сюжет быстро исчерпывается, автор попадает в неминуемый тупик. Чувствуя себя притесненным рамками, он не может творить такие характеры, какие хочет и создавать свой мир.

Антропоморфизированные животные - явление, вовсе не новое в литературе (тот же Р. Киплинг с «Маугли»). Потому многие (как художники, так прозаики и остальные люди творчества) брали мир ТЛК лишь за основу, т. е. мир, где львам присущ определенный антропоморфизм. В остальном они вольны делать, что хотят: становятся демиургами своих миров. Вот это и есть моя проза: ТЛК лишь основа, остальное - свой мир. В свое время я долго не решался на это, но остро чувствовал необходимость написать нечто по мотивам ТЛК. Мне казалось бессмысленным писать прозу в стиле «1001-й день Симбы» или еще один вариант детства Скара и Муфасы.

Поэтому у меня получилось то, что получилось.

ТЛК проза, творчество mso, Проза mso, TLK проза

Previous post Next post
Up