Интервью с участником. Зарипова Флюра.

Dec 07, 2010 12:23

Флюра работает учителем русской литературы в сельской школе. На протяжении многих лет является руководителем драматического кружка. Составляет сценарии для выступления коллектива по мотивам произведений русских и зарубежных писателей. В сценариях старается отразить детские интерпретации художественного текста. Дети выступают и в селе, и в районе и в республике. Их сценические постановки направлены на воспитание нравственных качеств и пропагандируют здоровый образ жизни. Об этом говорят названия: "Уроки здоровья от Л.Н.Толстого" (по мотивам пьесы "Первый винокур... " , "Ищите корень зла" (по мотивам рассказов А.П.Чехова), "Уроки здоровья от С.Михалкова", "Уроки здоровья от дедушки Альмандара (по мотивам пьесы Т.Миннуллина "Альмандар из Альдермуша" , "Маланья - Голова Баранья" (по мотивам одноимённой сказки Н.С.Лескова) и другие. Два выступления драмкружковцев отмечены Дипломами II и I степеней на республиканских зональных конкурсах Театров здоровья. Иногда ставят небольшие пьесы с учителями для выступлений на сельских праздниках и благотворительных мероприятиях. Ученики Флюры и учителя школы - интересные и талантливые люди.



Расскажите, с чего началось Ваше творчество? Сколько Вам было лет. Когда Вы написали свой первый рассказ? О чем он был?
Писателем себя не считаю. Думаю, мне очень далеко до такого высокого звания. Мечтаю выйти на пенсию и писать рассказы. Много интересных историй рассказывает мне мама. Хочется сохранить их в семейной памяти. А пока катастрофически не хватает времени. Для души записала в 2009 году одну быль о деревенском бродяге со слов мамы, которую назвала "Одинаковые ". Мне было 48 лет. Первым своим произведением, которое вынесла на публику, считаю "Солёнку".

Кого из классиков литературы Вы бы могли назвать своими учителями?
Трудно назвать кого-то одного из писателей. Мне очень нравится литература XIX века: Л.Н.Толстой, И.А.Гончаров, И.С.Тургенев, Н.С.Лесков и другие. Из произведений XX века - И.А.Бунин, А.И.Куприн. Думаю, произведения этих писателей, много раз мною перечитанные вместе с учениками, способствовали формированию моих взглядов на природу, на людей, на мир. Но первые уроки. думаю. были получены уже в школе. Для нас становится самым близким и дорогим то, что научили любить нас взрослые в детстве и юности. С большой благодарностью вспоминаю школьных учителей русского языка и литературы, которые стали первыми проводниками в мир красоты и мудрости. Много лет прошло с тех пор, но крохотные зёрна, посеянные ими, и сегодня произрастают плодами в моей нелёгкой работе учителя. Навсегда врезались в память единственно верные слова наставников, которые ободряли и вдохновляли в трудную минуту. Помню, как подробно анализировала наши детские сочинения Галина Сергеевна, в каждом из которых она обязательно находила что-нибудь положительное. Позднее пришло понимание того, что у слов бывает "скрытый смысл". Учительница русского языка и литературы предложила пояснить, какую роль играет глагол "зеленеет" в пушкинской строке: "И ель сквозь иней зеленеет…". "Зеленеет" - живёт!" - пронеслось тогда в голове. Так, возможно, сама того не осознавая, учительница дала установку - "читайте вдумчиво, не торопясь - на всю будущую жизнь". Бесценным опытом для меня стали школьные инсценировки песен Великой Отечественной войны, студенческие постановки по поэме А.С.Пушкина "Цыганы" и поэме А.А.Блока "Двенадцать". Именно через театральное творчество я по-настоящему поняла, как велико значение цвета и музыки в литературных произведениях.



Для освоения практических навыков многие писатели советуют новичкам попробовать себя в газетах или журналах. В какое издательство Вы бы порекомендовали обратиться?
Я первые статьи написала в районную газету. Это были рассказы о школе: об учениках, учителях, их трудовых и творческих достижениях. Думаю, новичкам следует пробовать сначала свои силы в местной газете. Есть прекрасная возможность самому услышать отзывы читателей.

Как вы вообще относитесь к знакам, к внутреннему либо потусторонним голосам?
Бывают в жизни такие времена, что начинаешь искать во всём знаки, а бывает так, что совсем о них забываешь. Внутреннему голосу доверяю. Потусторонних слышать не приходилось.

Читаете ли вы произведения других участников конкурса "Белая скрижаль"? Кто из них кажется Вам наиболее интересным?
Некоторые прочитала. Из них моё внимание привлекли "Обманутые надежды", "Раз и навсегда" простотой сюжета, тихим призывом к доброте и человеколюбию. Тронула милая сказка маленькой Даши Труш. Но больше всего, иначе и быть не может, мне по сердцу рассказ моего сына "Воробьишка".

Расскажите о своем (написанным Вами) самом любимом произведение!
Мне нравятся истории. рассказанные мне моей мамой, поэтому по-своему мне дорог рассказ "Одинаковые". Отрывок из рассказа "Одинаковые": " На наших деревенских дорогах в дни моей молодости можно было часто увидеть побирающегося мужчину, который тащил за собою повозку. В неё он складывал всё, что давали ему добрые люди. Дом свой он уже давно потерял. Говорили, что его у него отобрала обманным путём родная сестра. Он никогда не сетовал на свою горькую долю, и лишь однажды с обидой рассказал в одном из домов, в который его пускали на ночлег, о том, как обобрали его свои же мужики-сельчане..."

Расскажите, пожалуйста, откуда Вы узнали о нашем конкурсе? Долго ли раздумывали над тем, принять ли участие в конкурсе? Что для Вас важнее - победа или участие? Какие пожелания можете дать организаторам и участникам?
О конкурсе "Белая скрижаль" узнала из Интернета. Об участии раздумывала недолго, так как очень хотелось сделать уже первый шаг к своей творческой мечте. Ваш конкурс предоставил мне эту возможность. Плох тот генерал, который не мечтает о победе, но я очень рада и участию. Организаторам конкурса выражаю благодарность и желаю им новых интересных творческих проектов. Всем участникам - творческого вдохновения, светлых надежд и высоких достижений.

Конкурсная работа Флюры по ссылке

участники, интервью

Previous post Next post
Up